1. Андрюшина Т. В. Структура образа и ос новы его формирования в графической деятельности. Профессиональное образование: тенденции и перспективы развития: сборник научных трудов /под ред. Н. В. Силкиной. Новосибирск: СГУПС, 2006. (Дата обращения: 7.10.2024).
2. Алтухов В. Л. О перестройке мышления. М.: Знание, 1989.
3. Бауэр Н.В., Красовская Н.И., Шушарина И.В., Романова А.А., Сычева А.В. Интерактивные методы формирования пространственного мышления будущих инженеров // Высшее образование сегодня. 2020. С. 25-29. 10.25586/RNU.HET.20.08.P.25. (Дата обращения: 7.10.2024). DOI: 10.25586/RNU.HET.20.08.P.25.( EDN: KHBZRO
4. Байкалова С.М., Куткина Н.А. Особенности изучения инженерной графики// Журнал Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2021. Т. 4. С. 382- 391. 10.24412/2071-6168-2021-4-382-391. (Дата обращения: 27.10.2024). DOI: 10.24412/2071-6168-2021-4-382-391.(
5. Бахмудкадиев Н.Д. Инновационный подход к изучению инженерной графики // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2007. № 1. С. 128-129. (Дата обращения: 27.10.2024). EDN: INLZVB
6. Борисенко И.Г. Инновационные технологии в преподавании начертательной геометрии при формировании профессиональных компетенций // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 12(59). С. 355-357. (Дата обращения: 27.10.2024). EDN: ONXVGH
7. Борисенко И.Г., Петровская Н.М. Информационные технологии в преподавании графических дисциплин при формировании профессиональных компетенций // Вестник ВСГУТУ. 2012. № 4(39). С. 38-42. (Дата обращения: 27.10.2024).
8. Борисенко И.Г., Головина Л.Н., Володи на Д.Н. Проблемы инженерного образования. Повышение эффективности самостоятельной работы // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. № 1(84). С. 171-175. (Дата обращения: 7.10.2024). EDN: RUOJIB
9. Быстрова Н.В. Проблемное обучение в современном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-1. С. 43-46. (Дата обращения: 2.10.2024). EDN: PZNKDC
10. Васильев А.А., Горин Л.Н., Игошин Д.Н. Развитие мышления студентов технических специальностей// Интернет-журнал “Мир науки”. 2015. № 4. Режим до ступа: http://mir-nauki.com/PDF/10PDMN415.pdf. (Дата обращения: 27.10.2024).
11. Ваулин В.И. Инновационные подходы повышения качества подготовки выпускников вузов. Самара: Самарский государственный технический университет, 2014. 213 с.
12. Ваулин В.И., Сингеев С.А. Инженерная графика: Практикум. Часть I. Начертательная геометрия. Сызрань: филиал СамГТУ в г. Сызрань, 2021. 124 с.
13. Ваулин В.И., Сингеев С.А. Инженерная графика: Практикум. Часть 2. Сызрань: филиал Самарского государственного технического университета в г. Сызрани, 2021. 200 с.
14. Горячкина А.Ю., Корягина О.М. Определение натуральных величин геометрических фигур и их относительного положения в пространстве способами преобразования ортогональных проекций// Жур нал Cloud of science. 2020. Т. 7. № 3. С. 451-471. Режим доступа: http://cloudofscience.ru. (Дата обращения: 27.10.2024).
15. Джаводян В.Г., Печников Ю.С. Альбом конспектов - схем по “Военной психологии и педагогике”. Сызрань: СВВАУЛ, 2001. С. 16.
16. Жидкова Е.В., Щербакова О.В. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов технических вузов в процессе формирования навыков графической подготовки // Профессиональное образование в современном мире. 2017. № 1. Т. 7. С. 897-902. 10.15372/PEMW20170121. (Дата обращения: 7.10.2024). DOI: 10.15372/PEMW20170121.( EDN: YIEVAR
17. Заикин В.К. Развитие мышления студентов вуза в процессе освоения дисциплин “Начертательная геометрия” и “Инженерная графика” // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 2A-3А. С. 353-358. 10.34670/AR.2023.68.50.046. (Дата обращения: 27.10.2024). DOI: 10.34670/AR.2023.68.50.046.( EDN: UPPIJA
18. Качества знаний. Российская Педагогическая Энциклопедия. Москва, 1993. № 1. С. 424.
19. Краткий психологический словарь. Москва, 1985. С.191-194.
20. Кострюков А.В., Семагина Ю.В. Самостоятельная работа студентов как объект учебно-образовательной методики преподавания геометро-графических дисциплин// Научно-методический электронный журнал “Концепт”. 2019. № 8. С. 50-61. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2019/191056. htm. 10.24411/2304-120X-2019-11056. (Дата об ращения: 27.10.2024). DOI: 10.24411/2304-120X-2019-11056.(
21. Колоскова Г.А. Развитие технического мышления будущих инженеров при изучении начертательной геометрии и инженерной графики // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы. 2020. С. 157-159. (Дата обращения: 2.10.2024). EDN: ASIVHQ
22. Мичурова Н.Н., Мирошин Д.Г., Мичуров Н.С. Применение модульной технологии при изучении инженерной графики// Современные проблемы науки и образования. 2021. № 5. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31177 (Дата обращения: 27.10.2024). EDN: SUIBUS
23. Мышление и его виды. Понятие предикативного мышления. Режим доступа: https://zaochnik.com/spravochnik/psihologija/obschaja-psihologija/myshlenie/. (Дата обращения: 27.10.2024).
24. Назарова Ж.А. Обоснование последовательного изучения разделов начертательной геометрии и инженерной компьютерной графики// Современные наукоемкие технологии. 2023. № 1. С. 133-137. Режим доступа: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39510. (Дата обращения: 27.10.2024). EDN: NCGQEQ
25. Нарциссова С.Ю., Сиротин В.П. Мышление: феноменология процесса. М.: Международный независимый эколого-политологический университет, 2022. 270 с. (Дата обращения: 27.10.2024). EDN: AWELPE
26. Рабочая программа дисциплины “Инженерная графика” по направлению “Технологические машины и оборудование” профилю под готовки “Технология, процессы и оборудование нефтегазопереработки”. Сызрань: СамГТУ ФГ БОУ ВО, 2023. 55 с.
27. Романкова М.В. Развитие проектно-конструкторских способностей у студентов технических вузов: на примере изучения инженерной графики: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.08. Ставрополь, 2006. (Дата об ращения: 27.10.2024). EDN: NNSKHD
28. Русинова Л.П. Системный подход в из учении начертательной геометрии// Молодой ученый. 2010. № 9(20). С. 268-273. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/20/1994/. (Дата обращения: 14.09.2023). EDN: NUEDBN
29. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990.
30. Очиров М.Н., Гармаева О.А. Развитие профессионального мышления будущих инженеров // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2013. № 15. С. 57- 60. (Дата обращения: 27.10.2024).
31. Пашкин С.Б., Кверевкина Д.Г. Психические познавательные процессы в условиях служебной деятельности. СПб.: ВИИТ, 2013. 59 с. (Дата обращения: 27.10.2024). EDN: TSDVUD
32. Семенова И.Н., Слепухин А.В. Методологические аспекты построения системы методов формирования инженерного мышления в условиях использования информационной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2016. № 6. С. 97-101. (Дата обращения: 27.10.2024).
33. Тимофеев В.Н., Демина Ю.Ю. Развитие методики преподавания инженерно-графических дисциплин в техническом вузе // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2020. № 2-1(41). С. 116-119. 10.24411/2500-1000-2020-10120. (Дата обращения: 27.10.2024). DOI: 10.24411/2500-1000-2020-10120.(
34. Тропин С.Л., Суркова Н.Г., Юренкова Л.Р. Совершенствование методики преподавания дисциплины “Инженерная графика” // Главный механик. 2023. № 1. 10.33920/pro-2-2301-08. (Дата обращения: 27.10.2024). DOI: 10.33920/pro-2-2301-08.(
35. Черемных Н.Н., Тимофеева Л.Г. Значение и место инженерной графики в системе подготовки современного бакалавра по автотранспортным направлениям// Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11763. (Дата обращения: 15.09.2023). EDN: RVCQSP
36. Шамис А.Л. Мышление: определения, типы, схемы процесса // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 3-14. (Дата обращения: 27.10.2024). EDN: OYHEYL
37. Шевченко О.М. Элективные курсы по геометро-графической подготовке в учреждениях профессионального образования // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 2(89). С. 236-246. 10.23859/1994-0637-2019-2-89-24. (Дата обращения: 27.10.2024). DOI: 10.23859/1994-0637-2019-2-89-24.(