Статья: ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ: МАКРО- И МИКРОУРОВЕНЬ (2025)

Читать онлайн

Человекоцентричность означает выстраивание архитектуры управления таким образом, чтобы за целями, задачами, стратегиями менеджмент видел человека, его уникальность, интересы, потребности, мотивы. В результате формируется внутрикорпоративная среда открытых, доверительных отношений, позитивно влияющая на все аспекты деятельности организации. Такая постановка вопроса актуальна и для бюрократических структур, и компаний, придерживающихся принципов холакратии. Отсутствие иерархии не отменяет лидерства, необходимости планировать, организовывать, контролировать, координировать, учитывая ценности, ожидания, потребности сотрудников или членов команды. В управленческой практике сегодня не редки кейсы, когда социальные стимулы даже блокируют денежную мотивацию.

Аналитики различают три кластера компаний, реализующих парадигму человекоцентричного управления. Каждый кластер имеет специфику в зависимости от фокуса на своих работников или внешнее окружение (внешних акторов). Некоторые из показателей человекоцентричности находятся в зоне уязвимости. Исправить ситуацию возможно, если руководитель обладает компетенциями человекоцентричности.

Ключевые фразы: ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОСТЬ, модель управления, БЮРОКРАТИЯ, «дизайн, ориентированный на человека», человекоцентричное поведение руководителя
Автор (ы): Калашникова Ирина Владимировна, Несмеянов Денис Вячеславович, Акимов Денис Владимирович
Журнал: Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.47. Социальные отношения. Межличностные отношения
Префикс DOI
10.24412/2220-2404-2025-3-4
Для цитирования:
КАЛАШНИКОВА И. В., НЕСМЕЯНОВ Д. В., АКИМОВ Д. В. ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ: МАКРО- И МИКРОУРОВЕНЬ // ГУМАНИТАРНЫЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. 2025. №3
Текстовый фрагмент статьи