Статья: РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ СВО (на примере Курского ГАУ) (2025)

Читать онлайн

В статье анализируются результаты социологического исследования, направленного на осмысление роли преподавателей вуза в условиях продолжения специальной военной операции. Представлены результаты опроса студентов Курского государственного аграрного университета имени И. И. Иванова – приграничного вуза, на базе которого действует крупнейший в регионе пункт временного размещения жителей, отселенных из захваченных в результате вражеского вторжения территорий. Выявлены предпочтительные формы поддержки, которые студенты ожидают от преподавателя в новых условиях. Определены качества, которые студенты считают важнейшими для профессорско-преподавательского состава в обстановке повышенного напряжения и тревожности (выдержка, уверенность, эмоциональная стабильность, способность адаптироваться к изменениям и оказывать психологическую поддержку). В числе ожиданий студенческой молодежи – сохранение высокого уровня организации учебного процесса, запрос на обсуждение карьерных перспектив и адаптацию к рынку труда в новых условиях. Подавляющее большинство опрошенных отметило важность патриотического воспитания, которое выступает как инструмент формирования гражданской ответственности и национального самосознания.

Ключевые фразы: молодежь, студенты, препода- ватель высшей школы, специальная военная операция
Автор (ы): Пигорева Ольга Владимировна, Попов Александр Александрович
Журнал: PRIMO ASPECTU

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ПИГОРЕВА О. В., ПОПОВ А. А. РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ СВО (НА ПРИМЕРЕ КУРСКОГО ГАУ) // PRIMO ASPECTU. 2025. № 1 (61)
Текстовый фрагмент статьи