Статья: МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ, ОСНОВАННОЙ НА ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕТЕВОМ ПРИНЦИПЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (2025)

Читать онлайн

Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью повышения эффективности распределения ресурсов в транспортных системах крупных городов, где взаимодействие различных видов транспорта осложнено их разным отраслевым и административным подчинением, а также несопоставимостью измерителей, что затрудняет формирование единой системы с общими показателями эффективности. Предлагаемая модель на основе функционально-сетевого принципа направлена на решение этих проблем, обеспечивая интеграцию видов транспорта и унификацию подходов к оценке их работы.

Цель. Разработать модель структуры системы распределения ресурсов, основанной на функционально-сетевом принципе представления показателей для решения задачи интеграции различных видов транспорта общего пользования в единую транспортную сеть.

Материалы и методы. Методы и материалы, описанные в тексте, включают применение цифровых технологий и вычислительных мощностей для реализации функционально-сетевого принципа управления в транспортных комплексах. Основное внимание уделяется многокритериальным задачам, требующим специфических методов решения, таких как сведение множества целей к единому критерию или использование многомерных моделей. Материалы исследования включают анализ систем управления, основанных на иерархических уровнях (инфраструктура, маршрутная сеть, субъекты-перевозчики), и разработку моделей, учитывающих многомерное целеполагание и взаимодействие различных видов транспорта. Методы включают математическое моделирование, анализ вероятностных распределений и оценку эффективности ресурсного распределения в сложных транспортных системах.

Результаты. Представление системы основано на формировании морфологических матриц для выбора сценариев распределения ресурсов с использованием оценочного функционала показателей эффективности на первом иерархическом уровне, при этом разработаны три модели структуры системы управления по функционально-сетевому принципу и установлена необходимость создания модели расчёта весовых коэффициентов для анализа всего пространства возможных решений.

Ключевые фразы: АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, модели оптимизации, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, сложная система, пассажирские транспорт- ные системы
Автор (ы): Халтурин Роман Александрович, Каштанов Игорь Юрьевич, Кутков Владимир Дмитриевич, Акиньшин Никита Сергеевич
Журнал: INTERNATIONAL JOURNAL OF ADVANCED STUDIES

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
656.078. Развитие и усовершенствование транспорта. Управление транспортом
Для цитирования:
ХАЛТУРИН Р. А., КАШТАНОВ И. Ю., КУТКОВ В. Д., АКИНЬШИН Н. С. МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ, ОСНОВАННОЙ НА ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕТЕВОМ ПРИНЦИПЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ // INTERNATIONAL JOURNAL OF ADVANCED STUDIES. 2025. № 1, ТОМ 15
Текстовый фрагмент статьи