Статья: Эмпатийный потенциал у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (2024)

Читать онлайн

Работа направлена на изучение особенностей эмпатийного потенциала у детей с ЗПР. Представлены материалы эмпирического исследования, полученные на выборке детей дошкольного возраста. В исследовании приняли участие респонденты в возрасте от 5 до 6 лет (N=32; M=5.19; SD=0.37) со средним уровнем интеллекта. Использовались картинки из детской развивающей игры «Азбука эмоций» Н. Л. Белопольской, рисуночная методика «Нарисуй себя», методика Р. Р. Калининой «Сюжетные картинки», методика Т. П. Гавриловой «Неоконченные рассказы» и тест Векслера (детский вариант). Методы математической обработки включали в себя: χ2 (хи-квадрат) Пирсона, U-критерий Манна-Уитни, регрессионный анализ. Полученные результаты дают возможность говорить о том, что дети с ЗПР не отличаются от детей без данного статуса по эмоциональной осведомленности, характеру эмоционального отклика и моральной составляющей эмпатийного потенциала в целом. При этом у детей с ЗПР обнаруживается сложность в выборе характера эмоционального отклика. Данный факт является маркером, с помощью которого можно определять статус ЗПР. Полученные результаты могут быть использованы при разработке психокоррекционных программ.

Ключевые фразы: задержка психического развития, ДОШКОЛЬНИКИ, эмпатия, эмпатийный потенциал, эмоциональная осведомленность, эмоциональный отклик, называние эмоций, сопереживание
Автор (ы): Игнатова Екатерина Сергеевна, Ушакова Любовь Леонидовна, Кушева Екатерина Викторовна
Журнал: Клиническая и специальная психология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/cpse.2024130101
Для цитирования:
ИГНАТОВА Е. С., УШАКОВА Л. Л., КУШЕВА Е. В. ЭМПАТИЙНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // КЛИНИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2024. ТОМ 13. №1
Текстовый фрагмент статьи