Статья: Антистресс-обучение медицинских работников скорой помощи: возможности, направления, оценка эффективности (2024)

Читать онлайн

Работа направлена на поиск технологий защиты профессионалов от непрерывно возрастающих негативных стрессоров жизненной и профессиональной среды.

Цель исследования: оценка эффективности программы краткосрочного антистресс-обучения для медицинских работников скорой помощи.

Участниками исследования выступили сотрудники нескольких врачебных бригад скорой помощи (n = 30, 73% женщин, 27% мужчин; возраст 27–42 года (M = 32,2)), распределенных в экспериментальную (n = 15, 80% женщин, 20% мужчин) и контрольную (n = 15, 67% женщин, 33% мужчин) группы. Исследование включало два диагностических замера актуального состояния, уровня стресса и выгорания специалистов, до и после (спустя 10 дней) проведения обучающей антистресс-программы, включающей 7 занятий длительностью 1,5 часа в течение 14 дней.

Примененные методики: «Шкала градусник оценки актуального состояния» А. О. Прохорова, Методика оценки доминирующего состояния (ДС-6 Л. В. Куликова), Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности (ДОРС А. Б. Леоновой и С. Б. Величковской), тест выгорания К. Маслач (адаптация Водопьяновой), тест уровня стресса В. Ю. Щербатых (вариант 2022 года). Статистическая достоверность оценивалась сравнительными критериями (Вилкоксона, Манна Уитни). Полученные результаты свидетельствуют об улучшении у участников антистресс-обучения показателей активности и работоспособности, повышении субъективной ценности деятельности и своего вклада в профессию, снижении уровня утомления, эмоциональных и физиологических проявлений стресса.

Выводы: продемонстрирована эффективность не только длительного, но и краткосрочного антистресс-обучения при системной организации овладения навыками саморегуляции и личностного ресурсного роста.

Ключевые фразы: антистресс-обучение, программа, технологии, эффективность, профессиональная и жизненная среда, симптомы, ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Автор (ы): Розенова Марина Ивановна
Журнал: Экстремальная психология и безопасность личности

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/epps.2024010403
Для цитирования:
РОЗЕНОВА М. И. АНТИСТРЕСС-ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ: ВОЗМОЖНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ // ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ. 2024. ТОМ 1, №4
Текстовый фрагмент статьи