Статья: Кадровое обеспечение психолого-педагогического сопровождения в системе общего образования и среднего профессионального образования (2025)

Читать онлайн

Данная статья является продолжением первой части описания результатов мониторинга функциональной модели психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации. В статье представлены материалы исследования кадрового обеспечения психолого-педагогического сопровождения в системе образования. Мониторинг проводился с применением метода стратификации, путем выделения из каждого федерального округа одного субъекта Российской Федерации для дальнейшего исследования. В исследовании приняли участие 2288 респондентов из 1979 организаций. По результатам мониторинга обнаружено, что наиболее часто психологическая служба включает в себя педагога-психолога и учителя-логопеда. Преобладающими являются традиционная и ситуативная форма наставничества, причем почти половина наставников имеют стаж профессиональной деятельности более 20 лет. Также выявлена степень доступности супервизии/интервизии для педагогов (почти половина участников исследования имеют возможность участия в супервизии/интервизии). Определена мотивация участия педагогов-психологов в конкурсах профессионального мастерства – обмен опытом, повышение квалификации и совершенствование профессиональных навыков. Показано, что часть участников имеют доступ к цифровым платформам, позволяющим осуществлять профессиональную деятельность, однако почти треть не имеют подходящих цифровых инструментов. Полученные в ходе Мониторинга данные относительно кадрового обеспечения психолого-педагогического сопровождения будут использованы при разработке примерных проектов функциональной модели психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования.

Ключевые фразы: психологическая служба, структурно-функциональная модель образовательной среды, КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, наставничество, цифровая платформа, педагог-психолог, образовательная организация
Автор (ы): Тукфеева Юлия Владимировна, Кнышева Татьяна Петровна, Трофимова Анастасия Павловна Павловна, Шарапова Анастасия Кирилловна, Курбанова Валентина Владимировна
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2025170106
Для цитирования:
ТУКФЕЕВА Ю. В., КНЫШЕВА Т. П., ТРОФИМОВА А. П., ШАРАПОВА А. К., КУРБАНОВА В. В. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2025. ТОМ 17, №1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (8)