Статья: СЕТИ АКЦЕНТУАЦИЙ СТУДЕНТОВ ИТ-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, МЕНЕДЖЕРОВ И ЖУРНАЛИСТОВ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД (2024)

Читать онлайн

Введение. Сетевые методы диагностики обладают важным достоинством, которое заключается в возможности интегрировать данные различных научных исследований. В частности, актуальна возможность проведения диагностики, нацеленной на выявление связанности социальных и психологических характеристик акцентуаций студентов различных направлений подготовки. Методология и источники. Использованы концептуальные идеи различных наук, предполагающих построение синтетической методологии исследования. Интегрированы положения социологической науки, социальной психологии и психологии о природе, факторах формирования и особенностях проявления акцентуаций личности, зависимых от самых разнообразных условий, в частности от характера профессионального выбора. Результаты и обсуждение. Полученные результаты исследования представлены в виде сетей акцентуаций, отражающих некоторые особенности их связанности. Подтвердились основные гипотезы исследования: сети акцентуаций студентов-журналистов выстраиваются вокруг подвижных эмоциональных акцентуаций; сети студентов-менеджеров формируются вокруг стремлений лидировать; сети студентов-программистов складываются в наиболее плотные среды вокруг интеллектуальных свойств, качеств и характеристик учащихся. Заключение. Построение сетей акцентуаций студентов различных профилей подготовки имеет хорошую перспективу для диагностики и коррекции образовательного процесса. Сетевое моделирование динамики формирования акцентуаций студентов по мере обучения в университете дает надежную основу для оценки и управления учебно-воспитательным процессом.

Introduction. Network diagnostic methods have an important advantage, which is the ability to integrate data from various scientific studies. In particular, the potential of the possibility of conducting diagnostics aimed at identifying the connectedness of the social and psychological characteristics of the accentuations of students of various fields of study is relevant. Methodology and sources. The conceptual ideas of various sciences involving the construction of a synthetic research methodology are used. The provisions of sociological science, social psychology and psychology on the nature, factors of formation and features of the manifestation of personality accentuations, as dependent on a wide variety of conditions, are integrated. Results and discussion. The obtained research results are presented in the form of accentuation networks, reflecting some features of the connectedness of accentuations. The main hypotheses of the study were confirmed, networks of accentuation of student journalists are built around mobile-emotional accentuations; networks of student managers are formed around aspirations to lead; networks of IT students are the most dense among the intellectual qualities and characteristics of students. Conclusion. Building networks of accentuation of students of various training profiles has a good prospect for the practice of diagnosis and correction of the educational process. Network modeling of the dynamics of the formation of students’ accents as they study at the university provides a reliable basis for evaluating and managing the educational process.

Ключевые фразы: сети, АКЦЕНТУАЦИИ, моделирование, студенты, профили подготовки, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД, сравнительный анализ
Автор (ы): ДЕРЮГИН ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
Соавтор (ы): Куражев Сергей Дмитриевич, Саженкова Людмила Павловна, Лебединцев Даниил Александрович
Журнал: ДИСКУРС

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.4.051.62. Внутрипоколенные процессы. Процессы внутри когорты
Для цитирования:
ДЕРЮГИН П. П., КУРАЖЕВ С. Д., САЖЕНКОВА Л. П., ЛЕБЕДИНЦЕВ Д. А. СЕТИ АКЦЕНТУАЦИЙ СТУДЕНТОВ ИТ-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, МЕНЕДЖЕРОВ И ЖУРНАЛИСТОВ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД // ДИСКУРС. 2024. Т. 10 № 3
Текстовый фрагмент статьи