Статья: ПРИЕМЫ ПАТАФИЗИКИ АЛЬФРЕДА ЖАРРИ В ПЬЕСЕ «КОРОЛЬ УБЮ» (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются художественные особенности творчества французского драматурга-экспериментатора, автора эпатажной пьесы «Король Убю», положившей начало новому этапу в развития театрального искусства ХХ века. Избрав за основу поэтику кукольного театра, используя обновленный художественный язык и возможности актерской пластики, Жарри создал на сцене алогичную реальность без места, времени и действия. Основой действия становится патафизика. Это изобретенный Жарри «научный термин» объясняет абсурдность бытия, выходя за границы традиционного миропонимания. Творчество Жарри резко отличается от наследия предшественников и современников, так как он ниспровергает классические каноны в искусстве, придерживаясь принципов «патафизической науки», основывающейся на синтезе противоположностей. Автор статьи показывает, каким образом патафизическая концепция Жарри реализуется в пьесе «Король Убю». Языковая игра, литературные реминисценции и гротесковый персонаж Папаши Убю вскрывают алогичность и абсурд изображаемого. Таким образом, Жарри выходит за пределы театрального и эстетического канона, сообщая новый статус художественному слову.

Ключевые фразы: альфред жарри, «король убю», теория патафизики, абсурд, парадокс
Автор (ы): ХВАРЦКИЯ ЛИДИЯ ДМИТРИЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК ИВАНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.133.1.05. Французская риторика
Для цитирования:
ХВАРЦКИЯ Л. Д. ПРИЕМЫ ПАТАФИЗИКИ АЛЬФРЕДА ЖАРРИ В ПЬЕСЕ «КОРОЛЬ УБЮ» // ВЕСТНИК ИВАНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи