Статья: ФУНКЦИИ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ФЕНОМЕНОВ В РАССКАЗЕ М. ГОРЬКОГО "КАК Я УЧИЛСЯ" (2024)

Читать онлайн

Введение. Статья посвящена исследованию функций прецедентных феноменов, играющих важную роль в сюжетной организации текста, создании образа автобиографического героя. Своеобразие повествования заключается в том, что рассказ был создан на основе публицистического выступления писателя, что и обусловило наличие в рассказе двух временных пластов, в каждом из которых содержатся прецедентные феномены. Цель исследования: выявить прецедентные феномены в рассказе М. Горького «Как я учился» и показать их функции в реализации авторского замысла, организации структуры повествования.

Материалы и методы. Материалами исследования выступил текст рассказа «Как я учился», а также упомянутые в этом тексте произведения. Основными методами исследования являются интертекстуальный анализ и описательно-функциональный метод. Результаты исследования. В результате исследования был сделан вывод о том, что прецедентные тексты включаются в те элементы сюжета, которые связаны с воспоминаниями писателя о своем детстве, что же касается публицистических отступлений от биографической хронологической последовательности изложения истории учения, то здесь преобладает риторика писателя-публициста, практически отсутствуют отсылки к конкретным произведениям и именам.

Ключевые фразы: м горький, «как я учился», публицистичность, прецедентные феномены, автобиографическое начало, сюжетная структура
Автор (ы): Мануйлова Юлия Алексеевна
Журнал: ВЕСТНИК МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82-32. Рассказы, новеллы
Для цитирования:
МАНУЙЛОВА Ю. А. ФУНКЦИИ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ФЕНОМЕНОВ В РАССКАЗЕ М. ГОРЬКОГО "КАК Я УЧИЛСЯ" // ВЕСТНИК МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. Т. 18 № 4 (56)
Текстовый фрагмент статьи