Данная статья посвящена разбору сложного явления цифрового мира и тем проблемам, которые возникают в процессе его становления и развития. Цель данной статьи - показать более стройную терминологию, которая применяется для характеристики цифрового пространства с точки зрения культуры и методик, разработанных М. С. Каганом, а также описанию тех проблем, которые появляются на стыке двух культур, реальной и виртуальной. Поставленные задачи направлены на раскрытие устоявшейся терминологии, но в применении к пониманию цифровой культуры; выделение тех функций цифрового мира, которые ближе всего к терминологии культурологии и философии культуры; раскрытие и анализ тех проблем, которые уже обозначены сегодня и тех, которые уже имеют тенденцию к появлению. Поскольку человек неотделим от культуры, которую он сам и создает, то становится совершенно очевидным, что цифровой мир также будет отражать антропологичность в совокупности с цифровыми технологиями, которые будут формировать цифровую культуру значительно быстрее, чем в реальном мире. Этот процесс чем-то напоминает сравнение природы и второй природы (культуры), когда последняя гораздо мобильнее за счет своих быстрых и гибких надстроек. Очевидно, что «третья природа» отдалится от природы, что создаст довольно много проблем человечеству на биологическом уровне и при этом будет отличаться от второй природы, поскольку создаваемые ей удобства будут требовать усилия для адаптации определенных групп, которые должны будут не только пользоваться цифровыми технологиями, но и постоянно осваивать новые. Для человека такой процесс очень сложен и трудозатратен на определённых этапах жизни. Некоторые эти проблемы обозначены в этой статье.
Идентификаторы и классификаторы
«Культура — человеческая деятельность, преобразующая материальный мир, изменяющая форму природной предметности» [1, c. 10]. Российский культуролог Моисей Самойлович Каган, рассматривая значение понятия «культура», приходит к определенному заключению, что она тесно связана с самосознанием человечества в определенные отрезки времени. Современная культура, ориентированная на науку и технику с технологиями, похожа отчасти на древнегреческую модель, которая именовалась «техне». Однако современный мир компьютерных технологий создал новую модель, которая уже определяется иным способом мышления, который формирует новую действительность «… в научном познании, и в техническом творчестве, и в проектной деятельности» [1, c. 22]. Еще в конце 20 века культура приобрела полисемичность научных воззрений на ее сущность и значение. Это осложняло ее изучение, но при этом, демонстрировало понимание ученых ее глобальной значимости. И несмотря на такое многозначное научное представление, культура представляет собой единое целое. Это сверхсложная и саморегулирующая система, которая включает в себя структурные системы.
Список литературы
1. Каган М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК “Петрополис”, 1996. EDN: YEBSRH
Kagan M.S. Philosophy of culture. St. Petersburg, LLP TC “Petropolis”, 1996. (In Russ.).
2. Чернавин Ю.А. Цифровое общество: теоретические контуры складывающейся парадигмы // Цифровая социология, 2021. Т. 4, № 2. С. 6-12. EDN: BWBHIE
Chernavin, Yu.A. “Digital society: theoretical contours of the emerging paradigm”, Cifrovaya sociologiya, 2021, Vol. 4, no. 2: 6-12. (In Russ.).
3. Khazieva N., Khaziev A., Klyushina E. “Digital Society: The Experience of the Philosophical Understanding of a Problem”, Journal of History Culture and Art Research, 2018, Vol. 7, no. 4: 347-353.
4. Кармазин Т. Ценности и ключевые компетенции в эпоху digital-социума // Business Excellence. 2019, №. 9.
Karmazin T. “Values and key competencies in the era of digital society”, Business Excellence. 2019, No. 9: 34. (In Russ.) URL: https://ria-stk.ru/ds/adetail.php?ID=181143 (access: 07/22/2024).
5. Мареев Г.О. Цифровизация бизнеса как фактор стоимости организации // Вестник Евразийской науки. 2023, Т.15. № sl. C. 1-9. EDN: ZGPFUE
Mareev, G.O. “Digitalization of business as a cost factor of an organization”, Vestnik Evrazijskoj nauki. 2023, Vol. 15, no. sl: 1-9. (In Russ.).
6. Алексеенко О.А., Ильин И.В. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике // Информационное общество. 2018, № 2. C. 25-28. EDN: YBMSIH
Alekseenko O.A., Ilyin I.V. “Digitalization of the global world and the role of the state in the digital economy”, Informacionnoe obshhestvo. 2018, no. 2: 25-28. (In Russ.).
7. Kemp S. Digital 2023: Global overview report.2023. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report (access: 07.17.2023).
8. Гарнов А.П. Логистическая составляющая цифровой экономики услуг культуры // Российский экономический интернет-журнал. 2018, № 3. EDN: VJXKFJ
Garnov A.P. “The logistic component of the digital economy of cultural services”, Rossijskij e’konomicheskij internet-zhurnal. 2018, no. 3. URL:https://www.e-rej.ru/Articles/2018/Garnov_A.%D0%A0.pdf (access: 07/22/2024). (In Russ.).
9. Комлев Ю.Ю. Цифровизация, сетевизация общества постмодерна и развитие цифровой криминологии и девиантологии // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2020, Т. 11, № 1 (39). C. 31-40. Komlev Yu.Yu. “Digitalization, networking of postmodern society and the development of digital criminology and deviantology”, Vestnik Kazanskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii, 2020, Vol. 11, no. 1 (39): 31-40. (In Russ.).
10. Алиханова В.Л. Массовизация искусства в контексте цифрового культурного “поворота”: автореферат. Иваново, 2022. EDN: IZFICE
Alikhanov V.L. The mass production of art in the context of a digital cultural “turn”: abstract. Ivanovo, 2022. URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_011086935? page=2&rotate=0&theme=white (access: 07/17/2024). (In Russ.).
11. Батырбаева Ш.Д. Цифровой поворот и историческая наука // Историческая информатика. 2019, № 3. C. 6-13. DOI: 10.7256/2585-7797.2019.3.30941 EDN: TZMEKD
Batyrbaeva Sh.D. Digital rotation and historical science // in Istoricheskaya informatika. 2019, No. 3: 6-13. (In Russ.) URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30941. DOI: 10.7256/2585-7797.2019.3.30941
12. Федеральный проект “Цифровая культура”. The Federal project “Digital Culture”. (In Russ.) URL: https://culture.gov.ru/about/national-project/digital-culture.
13. Пресс-служба Кафедра предпринимательского и корпоративного права. “Этические факторы трансформации права при цифровизации экономики России” // ХI Московский международный юридический форум “Формирование многополярного мира: вызовы и перспективы” в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 06 апреля 2024. 2024.
Press service of the Department of Business and Corporate Law. “Ethical factors of the transformation of law in the digitalization of the Russian economy”, XI Moscow International Legal Forum “Formation of a multipolar World: Challenges and Prospects” at the O.E. Kutafin University (MGUA). April 06, 2024. 2024. (In Russ.) URL: https://msal.ru/news/v-universitete-imeni-o-e-kutafina-mgyua-obsudili-eticheskie-faktory-transformatsii-prava-pri-tsifrov.
14. Иванов А.В. Социальные и этические проблемы цифровизации // Интеграция науки, образования, общества, производства и экономики. 2021. EDN: OJPBWK
Ivanov, A.V. “Social and ethical problems of digitalization”, Integraciya nauki, obrazovaniya, obshhestva, proizvodstva i e’konomiki, 2021. (In Russ.).
15. Индикаторы цифровой экономики. Статистический сборник. Минцифры России. Indicators of the digital economy. Statistical collection. The Ministry of Finance of Russia. (In Russ.) URL: https://ai.gov.ru/knowledgebase/infrastruktura-ii/2024_cifrovaya_ekonomika_kratkiy_statisticheskiy_sbornik_2024_vshe.
Выпуск
Другие статьи выпуска
«Итальянская философия в своем соотнесении с философией европейской» - один из наиболее важных трудов итальянской философии первой половины XIX столетия. Эта серия лекций стала определяющей как для самого итальянского мыслителя - в качестве попытки подведения итогов его воззрений на историю философии как таковую, - так и итальянских философских штудий в целом. Именно тогда были расставлены акценты, впервые внедрены новейшие понятия, и было признано европейское философское наследие, если речь идет о немецком идеализме. С одной стороны, будучи ученым, историком философии и метафизиком, Бертрандо Спавента осмысляет пути европейской мысли. С другой стороны, выступая активным политическим деятелем, он формулирует пути итальянской нации, определяет наиболее благоприятные директивы национального строительства. Бертрандо Спавента, наряду с другим южноитальянским мыслителем Де Санктисом, является ключевой фигурой в утверждении «моды на гегельянство». Она распространилась внутри и вне итальянской академии в контексте гражданского мышления. Б. Спавента стал образцом для таких более поздних последователей Гегеля в Италии и политических философов, как А. Лабриола, Б. Кроче, Дж. Джентиле. Попытка примирить наследие немецкого идеализма с идеализмом итальянских философов XIX века оценивалась Б. Спавентой как главная задача. Философ, с одной стороны, стремился отдать итальянским мыслителям первенство в европейской философской мысли. Среди них Б. Спавентой выделялись Бруно, Кампанелла, Вико. С другой стороны, Б. Спавента подчеркивал необходимость изучения немецкого наследия идеализма (И. Канта, И. Г. Фихте и Г. Гегеля), в котором он видел продолжение итальянской философской традиции.
Статья посвящена комплексному анализу современного положения абортов во всём мире, с особым фокусом на России. Рассматриваются возможные уроки, которые Россия могла бы извлечь для себя. Авторы исследует законодательные, социальные и психологические аспекты проблемы, включая влияние пропаганды абортов на демографическую ситуацию на Западе и исторические предпосылки легализации абортов, от античности до наших дней. Особое внимание уделяется психологическим последствиям абортов для женщин, включая пост-абортный синдром. Авторы подчеркивает важность психологической поддержки женщин, столкнувшихся с репродуктивным выбором. В статье анализируются аргументы «за» и «против» ограничения абортов в России, рассматриваются законодательные инициативы, направленные на регулирование абортов, и влияние противостоящих групп на общественное мнение. Авторы призывает изучить западный опыт для формирования демографической политики в России, подчеркивая необходимость предоставления всесторонней помощи женщинам, столкнувшимся с незапланированной беременностью. В статье представлены статистические данные о региональных различиях в уровне абортов и проанализированы успешные примеры просветительской работы, способствующей снижению числа абортов. Особое внимание уделяется дискуссии о роли абортов в демографическом развитии России. Авторы подчеркивает необходимость перехода от проабортного мышления к семейным ценностям для решения проблемы депопуляции. Статья анализирует опыт штата Техас, где запрет на аборты привел к росту рождаемости, и предполагает, что подобный опыт может быть применим к России. В целом, статья предлагает комплексный подход к решению демографической проблемы, включающий ограничение абортов, пропаганду семейных ценностей и улучшение экономических условий для семей с детьми.
В статье рассматривается проблема урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях. В условиях специфики работы образовательных учреждений, особенно работающих с детьми, управление конфликтами внутри них должно осуществляться максимально четким и продуктивным способом. Поэтому, грамотно выстроенный переговорный процесс, как показывает практика, позволяет максимально эффективно и точно управлять конфликтом, что существенно снижает вероятность возникновения деструктивного воздействия на деятельность образовательной организации. Стоит понимать, что общие положения теории переговорного процесса, хоть и являются достаточно универсальными, могут не совсем совпадать со спецификой их практического осуществления в образовательных учреждениях. При этом, образовательные учреждения разного профиля тоже имеют существенные внутренние отличия осуществления своей образовательной деятельности, что дополнительно специфицирует конфликты в них, и вносит изменения в процесс управления такими конфликтами при помощи переговорного процесса. Анализируя особенности урегулирования конфликтов в учреждениях образования можно сделать вывод, что знание общих принципов и владение навыками ведения переговорного процесса зачастую недостаточно для качественного и успешного управления конфликтами в образовательном учреждении. Непонимание структуры и специфики взаимоотношений внутри образовательных учреждений существенно затрудняет управление конфликтами, путём ведения переговорного процесса, что существенно ухудшает конфликтогенность и рабочий процесс в образовательном учреждении. Владение навыками грамотного ведения переговорного процесса, понимание сферы и специфики их применения и качественное осуществление на практике, может снизить конфликтогенность в профессиональном коллективе образовательного учреждения, и существенно облегчить и улучшить качество предоставляемых в нем услуг.
В статье рассмотрены образы действий и взаимоотношения между тоталитарным политическим режимом на примере гитлеровской Германии и оппозиции на примере Немецкого сопротивления. Главной отличительной чертой политического режима определяется направленность на контроль за функционированием политического сообщества при помощи ряда властных структур. Именно они задают вектор развития внутренней и внешней политики государства, его идеологию. Самыми известными политическими режимами являются демократический, авторитарный и тоталитарный. В первых двух оппозиция и сопротивление могут существовать и даже вести определённую деятельность, в третьем же случае любое инакомыслие, выражающееся даже самым мирным образом, насильственно пресекается. Диктатура обнаруживает себя именно в тоталитарном режиме. При рассмотрении гитлеровской диктатуры и идеологии национал-социализма выделяется их насильственная политика не только вне, но и внутри государства. Начиная с 1938 года прослеживается радикализация действий немецкого сопротивления, вследствие чего оно также принимает насильственный характер и к 1944 году практически все группы заговорщиков соглашаются с необходимостью физического устранения фюрера. Во многом на радикализацию деятельности немецкого сопротивления повлияла неграмотная внешняя и внутренняя политика Адольфа Гитлера, в частности, поражения на фронтах Второй Мировой войны и разочарование в фюрере как политике и военачальнике. После событий 20 июля 1944 года диктаторский режим истребил практически всё немецкое сопротивление, а вместе с ним и многих непричастных и оговорённых лиц. Иными словами, национал-социализм и заложенная в нём животная тяга к насилию привели Германию к катастрофе, в которой правящий режим принялся уничтожать собственный народ.
Издательство
- Издательство
- АНО ДПО ИМИК
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- Санкт-Петербург, улица Фучика, 15
- Юр. адрес
- 191024, г Санкт-Петербург, Центральный р-н, Невский пр-кт, д 154 литера а, помещ 13Н офис 1
- ФИО
- Коротаев Дмитрий Валентинович (ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@gup.ru
- Контактный телефон
- +7 (___) _______