Статья: Рождение американской школы из духа патриотизма: институциональные зигзаги и публичные баталии внутри среднего образования (2024)

Читать онлайн

В статье приводится анализ книги американского историка образования П. А. Грэм «Америка за школьной партой. Как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации». Рецензент показывает, что указанную монографию, представляющую нелинейный процесс развития через реформирование средней школы в Соединенных Штатах, можно рассматривать с позиций неоинституционального подхода. Более того, в выделяемых П. А. Грэм четырех этапах изменений и модификаций образовательной политики можно обнаружить одну стабильную тенденцию – возникновения, формирования и укрепления менеджеристской модели управления школой как институтом. Работа зарубежного исследователя под таким ракурсом приобретает дополнительную теоретическую и практическую актуальность, т. к. показывает опасности слишком частой смены целей и приоритетов в институциональном реформировании школьного образования и иные возможные угрозы в обозначенном государством курсе на суверенизацию российской образовательной системы.

Ключевые фразы: американская средняя школа, школьные реформы в сша, институциональная история, школьный менеджеризм, суверенизация российского образования, разработка образовательных реформ
Автор (ы): Казанцев Осип Андреевич
Журнал: CAUCASIAN SCIENCE BRIDGE

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.354. Группы и организации со специальными целями. Социология организаций
351/354. Государственное административное управление
Для цитирования:
КАЗАНЦЕВ О. А. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЫ ИЗ ДУХА ПАТРИОТИЗМА: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЗИГЗАГИ И ПУБЛИЧНЫЕ БАТАЛИИ ВНУТРИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // CAUCASIAN SCIENCE BRIDGE. 2024. № 3 (25), ТОМ 7
Текстовый фрагмент статьи