ISSN 1994-1471 · EISSN 2782-1862
Язык: ru

Статья: Формы проявления коммерческой тайны в цифровой экономике (2025)

Читать онлайн

Вовлечение цифровых технологий в предпринимательскую деятельность расширяет границы, в рамках которых возможно выявление и последующее использование коммерчески значимой информации. Цифровая экономика, с одной стороны, формирует среду, в которой бизнес способен шире реализовать действительную или потенциальную ценность сведений, составляющих коммерческую тайну, а с другой — создает новые риски в информационной среде, к которым бизнес может быть не готов. Актуальными становятся поиски новых проявлений коммерческой тайны в цифровой среде. Главной целью работы выступает обоснование закономерности изменений взглядов на коммерчески значимую информацию в условиях цифровой экономики. Смежной целью выступает раскрытие возможного практического использования цифровых технологий при работе со сведениями, составляющими коммерческую тайну. Изложенные цели обусловливают задачу переосмысления самого института коммерческой тайны под давлением новых технологий. В качестве методов применены сравнение, анализ, синтез и моделирование. Исследование продемонстрировало ряд перспектив переосмысления института коммерческой тайны. Использование цифровых технологий не признается обязательным фактором функционирования коммерческой тайны в новых условиях, но вовлечение таких технологий в предпринимательскую сферу способно раздвинуть горизонты круга сведений, составляющих коммерческую тайну, а также заложить фундамент подхода к защите тайны, при котором любое умышленное действие по ее нарушению ставится вне закона. При действующем правовом регулировании и сложившейся судебной практике несовершение владельцем коммерческой тайны перечисленных в статье формальных действий может привести к выводу о том, что режим коммерческой тайны не установлен, а это легализует действия правонарушителя.

Ключевые фразы: цифровые технологии, блокчейн, искусственный интеллект, большие данные, цифровизация, КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА, режим коммерческой тайны, закрытая информация, информация, информационное общество
Автор (ы): Федоров Павел Геннадьевич
Журнал: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
34. Право. Юридические науки
Префикс DOI
10.17803/1994- 1471.2025.170.1.086-097
Для цитирования:
ФЕДОРОВ П. Г. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА. 2025. ТОМ 20, №1
Текстовый фрагмент статьи