В статье рассматриваются элементы проектного управления, направленного на создание конкурентоспособной инновационной продукции, в составе государственных программ в сфере оборонно-промышленного комплекса.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящей статье речь пойдет о проектном управлении, которое предполагается реализовывать в рамках государственных программ Российской Федерации в сфере развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Список литературы
1. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288// Собрание законодательства РФ.-2018.- №45. Ст. 6947.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Управление_проектами (дата просмотра: 09.12.2019).
3. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н // Финансовая газета.-2013.-№ 32.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1998.- № 31. Ст. 3823.
5. О порядке формирования кооперации головного исполнителя по государственному оборонному заказу: постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 946.
6. Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. № 903 // Собрание законодательства РФ.-2019.-№29 (ч.2).- Ст. 4042.
7. Решение задач целочисленного программирования: методы и примеры/ сайт function-x.ru.-URL: https://function-x.ru/zadacha_celocyislennogo_programmirovanija.html (дата обращения: 09.12.2019).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Настоящая статья посвящена истории создания средств радиолокационного вооружения на одном из старейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России, которое 9 августа 2021 г. будет отмечать 100 лет со дня своего основания.
В статье поставлена задача отбора инноваций для реализации их в перспективных образцах вооружения с учетом важности типа и тактико-технических характеристик образца вооружения и возможных рисков реализации инновации.
Сокращение объемов государственного оборонного заказа ожидаемо негативно скажется на финансовом положении многих оборонных предприятий, своевременно не принявших мер по диверсификации выпускаемой продукции. В качестве причин подобной ситуации руководители таких предприятий называют отсутствие спроса, дороговизну заемных средств, неприспособленность станочного парка и множество других важных на их взгляд обстоятельств. Вместе с тем, как показал анализ, одной из главных причин неспособности предприятий оборонно-промышленного комплекса к быстрому реагированию на изменившуюся конъюнктуру являются консервативные решения в построении их производственных систем. В статье анализируются опыт успешного освоения прогрессивных концепций оборонными предприятиями и проблемы, сопровождающие этот процесс.
В работе обосновывается необходимость использования целостного метода в управлении инвестиционными рисками в условиях диверсификации предприятий ОПК, отличающегося рассмотрением единства всех технологий деятельности в сфере диверсификации предприятий, позволившего анализировать возможные инвестиционные риски и по возможности минимизировать их влияние на устойчивое развитие предприятий ОПК.
Предложенный метод позволяет количественно оценить уровень инвестиционного риска и разработки мероприятий по его снижению, анализировать процесс диверсификации предприятий, вырабатывать рекомендации и направления инновационной деятельности в целях применения новейших технологий для производства товаров народного потребления.
В статье рассматриваются методические подходы к разработке проекта и основных разделов государственной стратегии диверсификации в оборонно-промышленном комплексе (далее – ОПК) на основе выстраивания и увязки иерархической системы целей и задач участников диверсификации по уровням управления и в ключевых предметных сферах экономической деятельности интегрированных структур и организаций ОПК. В целях выявления особенностей проведения диверсификации предлагается проводить анализ внешних (PEST-анализ) и внутренних (SWOT-анализ) условий (среды) реализации разрабатываемой стратегии. Предложены критерии для оценки достижения целей и задач стратегии. Приводится схема структуры и содержания основных разделов проекта Стратегии диверсификации в ОПК.
В статье приведены результаты анализа существующего антимонопольного законодательства Российской Федерации и рассмотрено его действие во времени, в пространстве и по кругу лиц. Рассмотрены основные функции Федеральной антимонопольной службы России как федерального органа исполнительной власти. Проанализирована антимонопольная политика нашего государства, направленная на ограничение деятельности монополий и обеспечение конкуренции. Определены основные направления развития конкуренции. Рассмотрены используемые категории антимонопольного регулирования, которые закреплены в нормативных документах и используются в правоприменительной практике с учетом современных особенностей цифровой экономики в целях совершенствования защиты и развития конкуренции.
Анализируются причины и факторы стагнации нынешнего состояния российской экономики и низких темпов экономического роста. Одним из путей выхода из сложившейся ситуации предлагается масштабная реиндустриализация промышленности на базе ускоренного развития высокотехнологичной индустрии, на основе накопленного потенциала в недрах оборонно-промышленного комплекса. На примере электронной промышленности рассматриваются пути дальнейшего развития отечественных отраслей высокотехнологичных производств в условиях стагнации экономики и определяется курс развития в соответствии со Стратегией развития электронной промышленности до 2030 г.
В статье раскрыты суть и содержание понятия санкции и дана их классификация. Основное внимание уделено экономическим санкциям, так как они имеют наибольшую распространенность и занимают неоднозначное положение с позиции целесообразности их применения. Рассмотрено воздействие санкций на оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации.
В статье посредством экономического анализа рассматриваются состояние функционирования и управление предприятий оборонно-промышленного комплекса с учетом новых факторов экономической среды.
Издательство
- Издательство
- ВНИИ Центр
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123242, город Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 11 стр. 1
- Юр. адрес
- 123242, город Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 11 стр. 1
- ФИО
- Довгучиц Сергей Иванович (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- centr@vniicentr.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 2540500
- Сайт
- https://vniicentr.ru