ISSN 1810-0201 · EISSN 2782-5825
Язык: ru

Статья: Использование визуально-когнитивного подхода для обучения иностранному языку в техническом вузе (2024)

Читать онлайн

Актуальность. Актуальными представляются разработка и внедрение визуально-когнитивного подхода в обучении методам извлечения, обработки, запоминания, хранения, передачи большого объема информации, а также ее преобразование и переосмысление в новых реалиях для развития концептуального мышления и формирования умений когнитивной саморегуляции. Целью исследования является разработка модели применения элементов когнитивной визуализации учебного материала в обучении иностранному языку в техническом вузе. Материалы и методы. Теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды В. З. Демьянкова, А. А. Вербицкого, Т. А. Сыриной, А. Н. Погребновой, Л. Е. Мнгуни и др. При проведении исследования использовались следующие методы: контент-анализ научной и методической литературы, теоретический синтез, опытно-экспериментальная работа, обобщение педагогического опыта. Результаты исследования. Рассмотрено применение визуально-когнитивного подхода при работе с визуальной информацией в виде видеоматериалов, представлен набор упражнений в рамках этого подхода для формирования профессиональных коммуникативных навыков. Представлены этапы работы с видеороликом и обработки информации в когнитивных структурах. Все задания содержат элементы когнитивной визуализации, что позволяет обработать, структурировать, закрепить, интерпретировать информацию, представленную в видеофрагменте. Итогом занятия является творческое задание, стимулирующее развитие творческого мышления и самостоятельности. Выводы. Визуально-когнитивный подход к изучению иностранного языка может быть эффективным инструментом для стимулирования учебного процесса и повышения мотивации обучающихся. Когнитивные стратегии, в свою очередь, направлены на развитие умственных процессов, таких как внимание, память, мышление и решение проблем.

Ключевые фразы: визуально-когнитивный подход, МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, интерактивный метод обучения, визуальная модель, когнитивные навыки, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Автор (ы): Варушкина Анастасия Валерьевна, Поталуй Валерия Владимировна, Ширшикова Екатерина Александровна
Журнал: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147.31. Лекции
Префикс DOI
10.20310/1810-0201-2024-29-6-1565-1577
Для цитирования:
ВАРУШКИНА А. В., ПОТАЛУЙ В. В., ШИРШИКОВА Е. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНО-КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // ВЕСТНИК ТАМБОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2024. ТОМ 29, №6
Текстовый фрагмент статьи