ISSN 2305-414X · EISSN 2499-9733
Язык: ru

Статья: Вопросы разработки системы мотивации сотрудников для компаний энергетического сектора (2024)

Читать онлайн

В качестве объекта исследования в статье выбраны реализующиеся практические решения в части материального и нематериального стимулирования персонала в энергетических компаниях, а также методические установки, обосновывающие их внедрение. Предметной областью выбраны процессы обеспечения мотивации персонала энергетических компаний в России. Цель исследования – на основе анализа представленных в открытой печати сведений о существующих подходах к построению системы мотивации персонала в энергетических компаниях с учетом современных преобразований в отрасли и запроса на инновационное развитие сформулировать направления совершенствования данной работы. В качестве используемых методов при написании статьи выступили теоретический анализ научной литературы по мотивации персонала применительно к задачам развития энергетического сектора, графический метод, анализ статистических данных, анализ документов, освещающих решения в части мотивации персонала в энергетических компаниях и применения передовых цифровых технологий в управлении. Основным результатом исследования выступает вывод о том, что базисом разработки системы мотивации должно выступать восприятие сотрудников, не как одного из ресурсов компании, а как ее ценностного актива, рост вовлеченности которых идет во благо достижению поставленных целей и задач, что предполагает изменение подхода к системе мотивации персонала, а именно, усиление персонализированного компонента. Такой подход позволит концентрироваться на стимулах, материальных и нематериальных, ориентированных на каждого конкретного специалиста, согласно его роли, вкладу и перспективности для организации. Материальные не денежные стимулы могут (при равных размерах в пересчете на денежный эквивалент) отличаться в зависимости от интересов сотрудника, его потребностей (в образовании, занятиях спортом, обследованиях, хобби и т. д.) и потребностей членов его семьи. Нематериальное стимулирование, связанное с формальным и неформальным статусом, личным брендом сотрудника в организации также должно быть индивидуализировано. Это предполагает использование ИИ для обработки массива информации об уже действующих сотрудниках и определения их реального вклада в развитие компании, результативности на текущем месте работе и выработки индивидуализированных мотивационных предложений с последующим замером результативности их трудовой деятельности.

Ключевые фразы: управление, система мотивации персонала, персонализация мотивационных решений, дифференциация сотрудников, МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
Автор (ы): Бондаренко Виктория Андреевна, Пржедецкая Наталия Витовна
Журнал: Глобальная ядерная безопасность

Идентификаторы и классификаторы

УДК
331.108.2. Вопросы кадров. Набор кадров. Управление кадрами
Префикс DOI
10.26583/gns-2024-01-13
Для цитирования:
БОНДАРЕНКО В. А., ПРЖЕДЕЦКАЯ Н. В. ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ КОМПАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА // ГЛОБАЛЬНАЯ ЯДЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 2024. ТОМ 14, №1
Текстовый фрагмент статьи