1. Алексеев А. Д. История фортепианного искусства. Ч. 1 и 2. 2-e изд., доп. М.: Музыка, 1988. 415 с.
Alekseev A. D. Istorija fortepiannogo iskusstva [History of piano art]. P. 1, 2. 2nd ed. Moscow, Muzyka, 1988, 415 p. (In Russ.).
2. Баренбойм Л. А. Антон Григорьевич Рубинштейн: жизнь, артистический путь, творчество, музыкально-общественная деятельность. Т. 1. Л.: Музгиз, 1957. 455 с.
Barenbojm L. A. Anton Grigor’evich Rubinshtejn: zhizn’, artisticheskij put’, tvorchestvo, muzykal’no-obshhestvennaja dejatel’nost’ [Anton Grigorievich Rubinstein: life, Art Path, Creativity, Music and Social Activities]. Vol. 1. Leningrad, Muzgiz, 1957, 455 p. (In Russ.).
3. Баренбойм Л. А. Антон Григорьевич Рубинштейн: жизнь, артистический путь, творчество, музыкально-общественная деятельность. Т. 2. Л.: Музгиз, 1962. 492 с.
Barenbojm L. A. Anton Grigor’evich Rubinshtejn: zhizn’, artisticheskij put’, tvorchestvo, muzykal’no-obshhestvennaja dejatel’nost’ [Anton Grigorievich Rubinstein: life, Art Path, Creativity, Music and Social Activities]. Vol. 2. Leningrad, Muzgiz, 1962, 492 p. (In Russ.).
4. Долинская Е. Б. Фортепианный концерт в русской музыке ХХ столетия: исследовательские очерки. М.: Композитор, 2006. 557 с.
Dolinskaja E. B. Fortepiannyj koncert v russkoj muzyke ХХ stoletija: issledovatel’skie ocherki [The piano concert in Russian music of the XX century: research essays]. Moscow, Kompozitor, 2006, 557 p. (In Russ.).
5. Зетель И. З. Н. К. Метнер - пианист: творчество, исполнительство, педагогика. М.: Музыка, 1981. 231 с.
Zetel’ I. Z. N. K. Metner - pianist: tvorchestvo, ispolnitel’stvo, pedagogika [N. K. Medtner - pianist: creativity, performance, pedagogy]. Moscow, Muzyka, 1981, 231 р. (In Russ.).
6. Кичева Ю. А. Художественное освоение евангельского сюжета в опере А. Г. Рубинштейна “Христос” // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и международная коммуникация. 2013. С. 94-100. EDN: RPXZHR
Kicheva Ju. A. Hudozhestvennoe osvoenie evangel’skogo sjuzheta v opere A. G.Rubinshtejna “Hristos” [The artistic development of the gospel story in the opera by A. G.Rubinstein “Christ”]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Serija 19. Lingvistika i mezhdunarodnaja kommunikacija. 2013, pp. 94-100. (In Russ.).
7. Коган Г. М. Вопросы пианизма. М.: Советский композитор, 1968. 461 с. EDN: XCLALP
Kogan G. M. Voprosy pianizma [Questions of pianism]. Moscow, Sovetskij kompozitor, 1968, 461 p. (In Russ.).
8. Кузнецов И. К. Теория концертности и её становление в русском и советском музыкознании // Вопросы методологии советского музыкознания: Сборник научных трудов. М.: МГК, 1981. С. 127-157.
Kuznecov I. K. Teorija koncertnosti i ejo stanovlenie v russkom i sovetskom muzykoznanii [The theory of concertina and its formation in Russian and Soviet musicology]. Voprosy metodologii sovetskogo muzykoznanija. Moscow, Moskovskaya konservatoriya, 1981, рр. 127-157. (In Russ.).
9. Куланин Б. В. Густав Малер. М.: Молодая гвардия, 2015. 208 с.
Kulanin B. V. Gustav Maler [Gustav Maler]. Moscow, Molodaja gvardija, 2015, 208 р. (In Russ.).
10. Николаев А. А. Фортепианное наследие Чайковского. М., Л.: Музгиз, 1949. 208 с.
Nikolaev A. A. Fortepiannoe nasledie Chajkovskogo [Tchaikovsky’s piano heritage]. Moscow, Leningrad, Muzgiz, 1949. 208 p. (In Russ.).
11. Рабинович Д. А. Исполнитель и стиль: избранные статьи. Вып. 1: Проблемы пианистической стилистики. М.: Советский композитор, 1979. 320 с.
Rabinovich D. A. Ispolnitel’ i stil’: izbrannye stat’i [Performer and Style: selected articles]. Iss. 1: Problemy pianisticheskoj stilistiki. Moscow, Sovetskij kompozitor, 1979, 320 p. (In Russ.).
12. Равичер Я. И. Василий Ильич Сафонов. М.: Музгиз, 1959. 366 с.
Ravicher Ja. I. Vasilij Il’ich Safonov [Vasily Ilyich Safonov]. Moscow, Muzgiz, 1959, 366 p. (In Russ.).
13. Скирдова А. А. Лирические оперы А. Г. Рубинштейна в контексте эволюции жанра. Автореф. дис.. канд. искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2011. 29 с.
Skirdova A. A. Liricheskie opery A. G.Rubinshtejna v kontekste jevoljucii zhanra [Lyrical operas by A.G.Rubinstein in the context of the evolution of the genre]. Abstract of PhD thesis. Rostov-na-Donu, 2011, 29 p. (In Russ.).
14. Хитрук А. Ф., Темченко И. Е. Исполнительские парадоксы. Музыкальные шедевры прошлого в зеркале фортепианных интерпретаций XX века. М.: Классика-XXI, Арт-транзит, 2021. 284 с.
Hitruk A. F., Temchenko I. E. Ispolnitel’skie paradoksy. Muzykal’nye shedevry proshlogo v zerkale fortepiannyh interpretacij XX veka [Performer paradoxes. Musical masterpieces of the past in the mirror of piano interpretations of the XX century]. Moscow, Klassika-XXI, Art-tranzit, 2021, 284 p. (In Russ.).
15. Юдина М. В. Лучи Божественной Любви: литературное наследие. М.; СПб.: Университетская книга, 1999. 815 с.
Judina M. V. Luchi Bozhestvennoj Ljubvi: literaturnoe nasledie [Rays of Divine Love: literary heritage]. Moscow; Saint-Petersburg, Universitetskaja kniga, 1999, 815 p. (In Russ.).
16. Schering A. Geschichte des Instrumentalkonzerts bis auf die Gegenwart. 2, mit Nachträgen versehene Aufl. Leipzig: Breitkopf&Härtel, 1927. 235 s.
Schering A. Geschichte des Instrumentalkonzerts bis auf die Gegenwart [History of the instrumental concert up to the present]. 2nd ed. Leipzig, Breitkopf & Härtel, 1927, 235 р. (In German).