ISSN 2500-3402
Языки: ru · en

Статья: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА (2025)

Читать онлайн

Целью исследования является составление методики преподавания основ обработки естественного языка, которая должна соответствовать сформулированной в Национальной стратегии развития искусственного интеллекта в Российской Федерации на период до 2030 г. стратегической задаче – повышению уровня обеспечения отечественного рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами. Образовательный модуль ориентирован на обучение студентов учебных заведений среднего специального и высшего образования. В работе применены методы сбора, анализа, обобщения информации о программных способах обработки естественного языка, нормативно-правовых документах в сфере образования, методиках проведения теоретических и практических занятий по компьютерной лингвистике и анализу текстов. Составлены тематические занятия, каждому из которых соответствуют универсальные и общепрофессиональные компетенции, перечисленные в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. Учебная программа составлена по принципу логической последовательности тем: изучение документации, инсталляция программного обеспечения, исследование свойств и методов морфологического анализатора, решение прикладных задач, практическая работа, отчет. Предложенный автором курс занятий прошел пилотную апробацию в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана при подготовке бакалавров по направлениям 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» и 09.03.03 «Прикладная информатика» (профиль «Информационная аналитика»).

Ключевые фразы: искусственный интеллект, обработка естественного языка, образование, информатика, pymorphy2
Автор (ы): САМОХВАЛОВ АЛЕКСЕЙ ЭДУАРДОВИЧ
Журнал: НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.14. Организация учебной работы
Для цитирования:
САМОХВАЛОВ А. Э. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА // НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи