ISSN 1813-7911 · EISSN 2410-9304
Язык: ru

Статья: Проектирование и разработка прототипа VR-экосистемы как инновационного инструмента модернизации образовательного процесса (2024)

Читать онлайн

Введение виртуальной реальности (VR) в образовательный процесс обладает потенциалом для значительной трансформации и развития методов обучения. Данная статья посвящена проектированию и разработке прототипа VR-экосистемы для использования в образовательных учреждениях. Ключевые задачи исследования включали анализ современных VR-технологий, разработку концептуальной модели VR-экосистемы, проектирование архитектуры VR-платформы с учетом педагогических теорий и UX-дизайна, реализацию прототипа с базовым набором образовательных модулей и экспериментальную апробацию в реальных условиях. Анализ современных VR-технологий позволил выявить основные тенденции и возможности, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Разработка концептуальной модели VR-экосистемы включала определение ключевых компонентов системы и их взаимодействие. Проектирование архитектуры VR-платформы было выполнено с учетом педагогических теорий, таких как конструктивизм и социальный конструктивизм, что позволило создать систему, способствующую активному и коллективному обучению. UX-дизайн был направлен на создание интуитивно понятного и удобного интерфейса, который способствует высокой вовлеченности пользователей. Реализация прототипа включала создание базового набора образовательных модулей, охватывающих различные дисциплины и уровни обучения. Экспериментальная апробация прототипа была проведена в реальных условиях образовательных учреждений. В ходе пилотного тестирования были собраны данные о взаимодействии пользователей с системой, их удовлетворенности и эффективности обучения. Результаты исследования свидетельствуют о значительном потенциале VR в повышении вовлеченности и эффективности образовательного процесса. Пользователи отметили высокую степень интерактивности и реалистичности VR-опыта, что способствовало лучшему усвоению материала. В заключение, введение VR-технологий в образовательный процесс открывает новые возможности для создания более динамичного и увлекательного обучения. Прототип VR-экосистемы, разработанный в рамках данного исследования, демонстрирует высокую эффективность и удовлетворенность пользователей, что подтверждает значительный потенциал VR в образовании.

Ключевые фразы: оптимизация образовательного процесса, интерактивное обучения, образовательные симуляторы, ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, vr-платформа, vr-симуляторы, vr-экосистема, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, VR, виртуальная реальность
Автор (ы): Майка Алексей Николаевич
Соавтор (ы): Коробова Людмила Анатольевна, Эйнуллаев Таги Алидадаш оглы
Журнал: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОИЗВОДСТВЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.4. Программные средства
Для цитирования:
МАЙКА А. Н., КОРОБОВА Л. А., ЭЙНУЛЛАЕВ Т. А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА VR-ЭКОСИСТЕМЫ КАК ИННОВАЦИОННОГО ИНСТРУМЕНТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОИЗВОДСТВЕ. 2024. ТОМ 22, № 4
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)