ISSN 2223-9537 · EISSN 2313-1039
Язык: ru

Статья: МЕТОД РАЗРАБОТКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ НА ОСНОВЕ ОНТОЛОГИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (2025)

Читать онлайн

В учебных дисциплинах обучаемому необходимо усвоить много новых понятий, для чего требуется большой объём тренировки с обратной связью. Интеллектуальный тренажёр может позволить обучаемому научиться решать простые задачи и получать объяснения ошибок, а преподаватель на занятии может уделить время решению более сложных задач. В данной работе предлагается метод разработки интеллектуальных тренажёров на основе онтологии предметной области в виде веб-приложений, доступных для аудиторной и внеаудиторной работы. Использование формата RDF для представления задачи и модели предметной области позволяет осуществить логический вывод с помощью машины вывода Apache Jena Reasoner . Приведён пример разработки интеллектуального тренажёра для изучения порядка вычисления выражений с поддержкой языков программирования C++, C# и Python , способного объяснять ошибки, генерировать объясняющие подсказки и вести обучающий диалог с помощью наводящих вопросов. Тренажёр опробован при обучении бакалавров и магистров факультета электроники и вычислительной техники Волгоградского государственного технического университета. Большинство студентов отметили разработанный тренажёр как более полезный, чем обучающий тест. Тренажёр может применяться при самостоятельном изучении темы и при проведении занятий в рамках учебного процесса.

Ключевые фразы: интеллектуальный тренажёр, обучение, онтология предметной области, порядок вычислений выражений, вводные курсы, программирование
Автор (ы): Сычев Олег Александрович
Соавтор (ы): Пенской Никита Андреевич, Терехов Григорий Владимирович
Журнал: ОНТОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.891. Экспертные системы
Префикс DOI
10.18287/2223-9537-2025-15-1-67-81
eLIBRARY ID
80257253
Для цитирования:
СЫЧЕВ О. А., ПЕНСКОЙ Н. А., ТЕРЕХОВ Г. В. МЕТОД РАЗРАБОТКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ НА ОСНОВЕ ОНТОЛОГИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ // ОНТОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 2025. Т. 15 № 1
Текстовый фрагмент статьи