ISSN 2782-2966 · EISSN 2782-2958
Язык: ru

Статья: Проактивность и проактивное поведение малоимущих студентов: изучение явных и неявных установок (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты междисциплинарного исследования по изучению явных и неявных установок проактивности и проактивного поведения малоимущих студентов. Авторами выделены основные подходы к анализу проактивности и проактивного поведения, обоснована связь проактивности с возможностью формирования индивидуальных траекторий действий по выходу из бедности. Для изучения неявных установок использовался краткий имплицитный ассоциативный тест, представляющий собой компьютерную задачу классификации стимулов, относящихся к двум категориям проактивности и пассивности и двум атрибутам позитивной и негативной валентности. Используемый в социологических и психологических исследованиях тест направлен на измерение времени задержки реакции индивида, отражает силу ассоциаций между предъявляемыми словами и свидетельствует о наличии неявных установок. Результаты тестирования подтвердили одинаковый уровень выраженности неявных установок у малоимущих и не малоимущих студентов. Для изучения явных установок использовался метод глубинного интервью с малоимущими студентами. Проведенное исследование показало сформированность положительных явных и неявных установок проактивного поведения у студентов Самарского университета. В заключении сделаны выводы о том, что у малоимущих студентов сформированы явные и неявные установки проактивного поведения, которые могут выступать предпосылками для преодоления бедности и их успешной социальной адаптации.

Ключевые фразы: бедность, ПРОАКТИВНОСТЬ, проактивное поведение, явные и неявные установки проактивного поведения, глубинное интервью, краткий имплицитный ассоциативный тест
Автор (ы): Егорова Светлана Вячеславовна
Соавтор (ы): Зорина Светлана Валерьевна
Журнал: СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Префикс DOI
10.18287/2782-2966-2024-4-2-102-113
eLIBRARY ID
68002561
Для цитирования:
ЕГОРОВА С. В., ЗОРИНА С. В. ПРОАКТИВНОСТЬ И ПРОАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАЛОИМУЩИХ СТУДЕНТОВ: ИЗУЧЕНИЕ ЯВНЫХ И НЕЯВНЫХ УСТАНОВОК // СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. Т. 4 № 2
Текстовый фрагмент статьи