EISSN 2687-1270
Языки: ru · en

Статья: О влиянии мутации white на обучение и память у дрозофилы при действии теплового шока (2024)

Читать онлайн

С 1910 года генетические исследования с привлечением мутанта white Drosophila melanogaster сыграли фундаментальную роль в современной биологии. Бурное развитие такие эксперименты получили после разработки методов трансформации зародышевой линии, позволивших создавать трансгенные линии дрозофилы, что существенно расширило возможности исследования многих биологических процессов, в том числе и поведения. Ген white характеризуется плейотропным действием, затрагивающим не только зрение, но и другие важные аспекты жизнедеятельности, включая различные формы поведения, обучения и памяти. Сопоставляя результаты наших предыдущих работ, направленных на изучение способности к обучению и формированию памяти у мутанта w 1118 в интактном контроле и при действии теплового шока на имаго, с настоящей работой, нацеленной на анализ влияния на эти процессы стадиеспецифичных температурных воздействий, можно констатировать сохранность процессов обучения и памяти у мутанта w1118 как в интактном контроле, так и при действии теплового шока на различных стадиях онтогенеза в парадигме условно-рефлекторного подавления ухаживания. Это важно учитывать при выборе методических подходов при планировании поведенческих экспериментов с привлечением трансгенных линий на генетическом фоне white.

Since 1910, genetic research involving the mutant white Drosophila melanogaster has played a fundamental role in modern biology. Such experiments rapidly followed the emergence of germline transformation methods, which made it possible to create transgenic Drosophila strains, which significantly expanded the possibilities for studying many biological processes, including behavior. Te white gene is characterized by pleiotropic action affecting not only vision, but also other important aspects of life, among them various forms of behavior, learning and memory. By comparing the results of our previous work, aimed at studying the learning ability and memory formation in mutant w in the intact control and under heat shock in adults, with the findings of the present work, aimed at analyzing the influence of stage-specific temperature effects on these processes, we can state the retention of learning and memory processes in the mutant w both in the intact control and under heat shock at various stages of ontogenesis in the conditioned courtship suppression paradigm. Tis should be factored into the choice of methodological approaches when planning behavioral experiments involving transgenic strains against a white genetic background.

Ключевые фразы: дрозофила, мутация white, обучение, память, тепловой шок, условно-рефлекторное подавление ухаживания, грибовидные тела, центральный комплекс
Автор (ы): Никитина Екатерина Александровна
Журнал: ИНТЕГРАТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
575.224. Мутации. Мутагенез. Мутагены
Для цитирования:
НИКИТИНА Е. А. О ВЛИЯНИИ МУТАЦИИ WHITE НА ОБУЧЕНИЕ И ПАМЯТЬ У ДРОЗОФИЛЫ ПРИ ДЕЙСТВИИ ТЕПЛОВОГО ШОКА // ИНТЕГРАТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. 2024. Т. 5 № 1
Текстовый фрагмент статьи