Исследование посвящено изучению восприятия жителей муниципального округа Лиговка-Ямская городской среды округа на основе глубинных интервью и ментального картирования. Рассматриваются взгляды на инфраструктуру, общественные пространства, безопасность и представления об идеальном городском ландшафте. Выявлены положительные стороны центрального расположения, транспортной сети и культурных объектов, а также проблемы нехватки зеленых насаждений и устаревающей инфраструктуры. Рекомендации включают расширение парков, обновление инфраструктуры и продвижение немоторизованного транспорта. Предлагается активизировать культурное и общественное участие через возрождение исторических мест и волонтерские инициативы. Подчеркивается важность устойчивого развития, улучшения условий жизни и укрепления общественных связей.
Идентификаторы и классификаторы
This research aims to investigate the perspectives and aspirations of St. Petersburg residents regarding their ideal urb an environment, focusing on the Ligovka-Yamskaya Municipal District as a representative case study.
Список литературы
1 Anokhin A. A., Lachininskii S. S., Zhitin D. V., Shendrik A. V., Mezhevich N. M., Krasnov A. I. Post-Soviet Urban Environment: The Experience of St. Petersburg. Regional Research of Russia, 2017, no. 7 (3), pp. 249–258. DOI: 10.1134/ S2079970517030042.
2 Axenov K. Between degradation and gentrifi cation in a post-transformational metropolis city center: the case of St. Petersburg. Eurasian Geography and Economics, 2014, no. 55 (6), pp. 656–673.
3 Axenov K., Petri O. Socio-spatial diff erentiation and public accessibility of urban spaces in the post-transformational city — case study Saint-Petersburg. Europa Regional, 2014, no. 4, pp. 42–48.
4 Batool A., Rutherford P., McGraw P., Ledgeway T., Altomonte S. View Preference in Urban Environments. Lighting Research & Technology, 2020, no. 53 (7), pp. 613–636. DOI: 10.1177/1477153520981572.
5 Bater J. H. Central St. Petersburg: Continuity and Change in Privilege and Place.
6 Eurasian Geography and Economics, 2006, no. 47, pp. 27–41.
7 Bernt M. How Post-Socialist is Gentrifi cation? Observations in East Berlin and Saint Petersburg. Eurasian Geography and Economics, 2016, no. 57 (4–5), pp. 565–587. DOI: 10.1080/15387216.2016.1259079.
8 Bieling C., Plieninger T., Pirker H., Vogl C. R. Linkages Between Landscapes and Human Well-Being: An Empirical Exploration with Short Interviews. Ecological Economics, 2014, no. 105, pp. 9–30.
9 Carmona M., Heath T., Oc T., Tiesdell S., Carmona M. Public Places — Urban Spaces. 1st ed. London, Routledge, 2003. DOI: 10.4324/9780080515427.
10 Castells M. The Informational City: Information Technology, Economic Restructuring, and the Urban-Regional Process. Oxford, Basil Blackwell, 1989.
11 Cresswell T. Place: A Short Introduction. Jersey, Wiley-Blackwell, 2004.
12 Denieff e S. Commentary: Purposive Sampling: Complex or Simple? Research Case Examples. Journal of Research in Nursing, 2020, no. 25 (8), pp. 662–663. DOI: 10.1177/1744987120928156.
13 Glazkov K. Mental’nye karty: ogranicheniya metoda i obraz “chuzhogo” v malom gorode. Laboratorium: Zhurnal sotsial’nykh issledovaniy, 2015, no. 3, pp. 106–117. (In Russ.)
14 Jacobs J. The Death and Life of Great American Cities. New York, Random House, 1961.
15 Kitchin R. Cognitive Maps: What are They and Why Study Them? Journal of Environmental Psychology, 1994, no. 14, pp. 1–19. DOI: 10.1016/S0272- 4944(05)80194-X.
16 Leyden K. M., Goldberg A., Duval R. D. The Built Environment, Maintenance of the Public Sphere and Connections to Others and to Place: An Examination of 10 International Cities. Journal of Urbanism: International Research on Placemaking and Urban Sustainability, 2011, no. 4 (1), pp. 25–38. DOI: 10.1080/17549175. 2011.559946.
17 Linov V. Redeveloping the Historical Centre of Saint Petersburg, Russia: A New Approach. Proceedings of the Institution of Civil Engineers. Civil Engineering, 2015, no. 168 (5), pp. 17–30. DOI: 10.1680/cien.14.00029.
18 Lowenthal D. The Past is a Foreign Country. New York, Cambridge University Press, 1985.
19 Lund H. Pedestrian Environments and Sense of Community. Journal of Planning Education and Research, 2002, no. 21 (3), pp. 301–312. DOI: 10.1177/0739456 X0202100307.
20 Lynch K. The Image of the City. Cambridge, MA, MIT Press, 1960.
21 McAndrews C., Flórez J., Deakin E. Views of the Street: Using Community Surveys and Focus Groups to Inform Context-Sensitive Design. Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board, 2006, no. 1981, pp. 92–99. DOI: 10.3141/1981-15.
22 Mirza L., Byrd H. Measuring View Preferences in Cities: A Window Onto Urban Landscapes. Cities & Health, 2020, no. 7 (2), pp. 250–259. DOI: 10.1080/23748 834.2020.1765449.
23 Nenko A., Kurilova M. Emotional Geography of St. Petersburg: Detecting Emotional Perception of the City Space. Digital Transformation and Global Society: Third International Conference, DTGS 2018, St. Petersburg, Russia, May 30 — June 2, 2018, Revised Selected Papers, Part II, 3, pp. 95–110. Springer International Publishing.
24 Whitehand J. Mental Maps of Urban Morphology. Urban Morphology, 2022, no. 6 (1). DOI: 10.51347/jum.v6i1.5130.
25 Wirth L. Urbanism as a Way of Life. American Journal of Sociology, 1938, no. 44 (1), pp. 1–24.
26 Zhitin D. V., Lachininskii S. S., Mikhaylova A. A., Shendrik A. V. Urban Transformation of a Post-Soviet Coastal City: The Case of Saint Petersburg. Geography, Environment, Sustainability, 2020, no. 13 (1), pp. 145–158. DOI: 10.24057/2071-9388-2019-77.
Выпуск
Другие статьи выпуска
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ: Lockman D. All the Rage: Mothers, Fathers, and the Myth of Equal Partnership. Moscow: Yest’ smysl, 2022, 320 p.
Книга известного австрийского социолога Элизабет Шимпфессль «Безумно богатые русские. От олигархов к новой буржуазии» была переведена на русский язык в 2022 г. На большом эмпирическом материале автор монографии предпринимает попытку ответить на главный вопрос о том, что же думают о себе олигархи? Социолог обращает внимание на состояние исследовательского поля в России в части изучения российской элиты и представляет читателю детальное описание того, как происходит формирование и обособление российской элиты, как эти процессы связаны с семейной историей, филантропией, гендерными отношениями, молодым поколением.
Рассматриваются данные эмпирического исследования, которые позволили выявить основные элементы профессиональной субкультуры IT-сообщества, особенности взаимоотношений, формальные и неформальные практики взаимодействия. Анализ профессиональных биографий показывает, что тенденцией последнего времени является подготовка специалистов IT-компаниями под свои нужды в формате стажировок. Важной ценностью в рабочих отношениях представителей IT-сообщества является взаимоуважение и создание нетоксичной среды, формирование зон ответственности на основе принципа прозрачности. Полученные данные показали, что преобладание молодых сотрудников в среде IT-сообщества и неформальные отношения в рабочем коллективе могут являться барьером при выстраивании строго формализованного порядка. Большое значение для формирования профессионального сообщества играет история компании и те продукты, которые она разрабатывает.
Цель работы — изучить, как члены сообщества геймеров воспринимают нормы маскулинности. Для этого были проведены полуструктурированные интервью с членами клуба «HSE OTTERS». Выявлено, что респонденты следуют определенным нормам гегемонной маскулинности — ценят атлетичность, спортивный образ жизни, инициативность, решительность, ответственность, часто ассоциируют образ мужчины с образом лидера. Однако участники также позволяют себе быть эмоциональными и уязвимыми с близкими людьми, не соблюдая полностью эмоционально сдержанный образ жизни, предписываемый гегемонной маскулинностью. Участники признают, что женщины способны играть не хуже мужчин, и кроме как по голосу опознать игроков-женщин невозможно. Также участники сами не стесняются применять некоторые женские практики вроде использования косметических средств и применения женских аватаров и персонажей в игре.
Статья посвящена изучению особенностей взаимодействия пожилых людей с использованием фотографий и другого визуального контента в онлайн-пространстве социальных сетей. Исследование основано на проведении биографических интервью с группой пожилых людей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (N = 30). В ходе этих интервью участники делились своими личными историями и рассказывали о том, как визуальные образы и фотографии влияют на их взаимодействие в социальных сетях. Они обсуж- дали, как эти образы помогают им чувствовать себя связанными с другими пользователями онлайн-платформ и как они помогают справляться с чувством изоляции и одиночества. Одним из ключевых выводов исследования является то, что визуальные образы, размещаемые пожилыми людьми в социальных сетях, играют значительную роль в формировании их индивидуальной идентичности и самопредставления. Эти образы не только служат средством выражения личности, но и способствуют созданию общности и солидарности в онлайн-сообществе пожилых людей. Кроме того, они выполняют функцию защитного механизма, помогая минимизировать негативные эмоциональные последствия одиночества и предоставляя точку опоры в сложных ситуациях. Значимость фотографий для пожилых людей продолжает оставаться чрезвычайно высокой, поскольку они играют роль мощного связующего звена между прошлым, настоящим и даже будущим. Визуальные образы позволяют пожилым людям не только вспоминать и сохранять важные моменты из своей жизни, но и передавать свои воспоминания следующим поколениям, создавая непрерывную связь с семейной или корпоративной историей. В условиях стремительных изменений в обществе и технологиях фотографии становятся своеобразным якорем, помогая сохранить личную идентичность и укрепить эмоциональную связь с прошедшими событиями.
Статья открывает цикл из пяти работ, в которых анализируются эпистемологические особенности нарратива как инструмента структурирования социальной информации на основе ее смыслов. В статье формулируются исследовательские гипотезы, общие для всех работ цикла: о выражении смысловой структуры нарратива в неявной форме; о семантической декомпозиции сюжета нарратива; о выражении латентного знания посредством текста; о возможности порождения смыслового единства нарратива в виде его смысловой структуры; о существовании нарративов разных типов. Изложение строится на раскрытии понятия «смысловая операция», подчеркивающем специфику вербального повествования как практически используемого инструмента, позволяющего человеку проявлять свои латентные знания посредством грамматически структурированного текста. Среди ключевых эпистемологических особенностей нарратива, сформулированных в статье: возможность преодоления с его помощью парадигматических ограничений естественно-научных подходов; прагматическое использование навыков как семантического обоснования нарратива; преходящий характер текстового способа выражения латентных человеческих знаний. Сформулированы предложения по улучшению функциональных возможностей анализа социальной информации на основе смыслов путем создания структурного нарратива. Структурный нарратив представлен как концептуальная основа новых информационно-коммуникационных технологий, предоставляющих своим пользователям функциональность современных онтологических методов при оперировании социальной информацией на основе смыслов.
Издательство
- Издательство
- ФНИСЦ РАН
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, к. 5
- Юр. адрес
- 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, к. 5
- ФИО
- Черныш Михаил Федорович (Директор)
- E-mail адрес
- fnisc@fnisc.ru
- Контактный телефон
- +8 (499) 1250079
- Сайт
- https://www.fnisc.ru