Статья посвящена анализу понятия «гендер» и его применению к анализу процесса идентичности подростков. Актуальность настоящей статьи обоснована важностью и сложностью такого возрастного этапа развития человека, как подростковый возраст, который занимает важное место в психологии развития личности. Переход из детской жизни во взрослую - главная цель подросткового возраста. Каждая сторона жизни подростка вынуждена измениться: новые образования в сфере психического: поведение приобретает черты сознательности, формируются тенденции социального взаимодействия. Именно в этот момент происходят изменения, которые определят все основные качества личности подростка. Особенностью формирования гендерной идентичности у подростков выступает способность определять характерные черты поведения человека и соотносить такое поведение с его полом. Целью настоящей статьи является рассмотрение процесса формирования гендерной идентичности в подростковом возрасте с определением проблем и трудностей этого процесса, с выявлением факторов, которые влияют на формирование гендерной идентичности. Для реализации поставленной цели проводится исследование понятия «гендер»: освещаются точки зрения исследователей на содержание термина. Гендерная идентичность - одна из основных характеристик личности, без которой невозможно самоопределение и самосознание человека, формирование его ценностей и установок. Представлены возможные проблемы формирования гендерной идентичности у детей подросткового возраста, а также рассматриваются факторы, способные оказать влияние на формирование гендера в подростковом возрасте. Факторами, оказывающими наибольшее влияние на процесс формирования гендерной идентичности, в настоящее время считают семью и ближайшее окружение.
The article analyzes the concept of ‘gender’ and its application when studying the identity formation in adolescents. Adolescence is an important and complex period in human development, and it occupies a significant place in the psychology of personality development. The main goal of adolescence is the transition from childhood to adulthood. In adolescence, every aspect of an individual’s life has to change: there are new developments in the mental sphere, the behavior acquires the features of awareness, and social interaction patterns are formed. The transformations that take place during this period will determine all the basic qualities of the adolescent’s personality. The formation of gender identity in adolescents is characterized by the ability to determine the characteristic features of an individual’s behavior and correlate such behavior with the individual’s gender. The article is to considers the process of gender identity formation in adolescence, establishing the problems and difficulties of this process as well as the factors that influence it. The author explores the concept of ‘gender’, citing the views of different researchers on the content of the term. Gender identity is one of the main characteristics of a person, without which a person has neither self-determination nor self-awareness, and his or her values and attitudes cannot take shape. The article describes possible problems of gender identity formation in adolescents. It also examines factors that can have a significant impact on the formation of gender in adolescence. Family and the immediate environment are currently considered to be the factors that have the greatest influence on the process of gender identity formation.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.33910/2687-0223-2024-6-1-48-55
- eLIBRARY ID
- 67854454