ISSN 2687-0436 · EISSN 2687-0444
Языки: ru · en · zh

Статья: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ ВЫПУСКНИКАМИ 11 КЛАССОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема повышения качества подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ по математике профильного уровня, при этом особое внимание в статье уделено решаемости заданий с развернутым ответом. Основой для исследования послужили статистические данные о решаемости заданий с развернутым ответом выпускниками 11 классов двух субъектов Российской Федерации – Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Авторами статьи проведен сопоставительный анализ ошибок, допущенных выпускниками 11 классов обоих субъектов при решении групп двухбалльных, трёхбалльных и четырёхбалльных заданий.

В результате сопоставительного анализа было выявлено, что обучающимися обоих субъектов допускаются одни и те же категории ошибок, но в разном процентном соотношении. Кроме того, в вопросах применения различных дополнительных методов решения выпускники 11 классов субъекта N1 применяют более разнообразные методы. В то же время и ошибки, допущенные выпускниками 11 классов этого субъекта при решении, более специфичные. Проведенный авторами статьи сопоставительный анализ ошибок позволяет классифицировать ошибки, допущенные выпускниками, следующим образом.

1. Ошибки применения алгебраических формул и свойств функций.
2. Ошибки применения основных геометрических понятий и теорем.
3. Ошибки построения математических моделей.
4. Ошибки решения уравнения и неравенств.
5. Вычислительные ошибки.

По результатам проведенного сопоставительного анализа сформулированы рекомендации по повышению качества подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ по математике профильного уровня, которые включают в себя рекомендации для образовательных организаций (включая межсубъектное взаимодействие), учителей математики, обучающихся.

Ключевые фразы: государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена по математике, егэ по математике (профильный уровень), математические компетенции обучающихся, проверяемые элементы содержания, проверяемые предметные результаты освоения основной образо- вательной программы, задания с развернутым ответом, эксперты по проверке заданий с развернутым ответом, метапредметные задания, анализ ошибок, динамика результатов
Автор (ы): ПОПОВА Виктория Романовна, ЗЫРЯНОВА Наталья Александровна
Журнал: АПК: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
501. Общие вопросы физико-математических и химических наук
Для цитирования:
ПОПОВА В. Р., ЗЫРЯНОВА Н. А. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ ВЫПУСКНИКАМИ 11 КЛАССОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) // АПК: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 2024. № 4 (67)
Текстовый фрагмент статьи