ГЕОМАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕТЕЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА ГОРОДА) (2023)

Геомаркетинг - это научно-практическое направление, расположенное на стыке географических информационных систем (ГИС) и маркетинговых стратегий для анализа и понимания пространственных аспектов поведения потребителей и динамики рынка. Геомаркетинг предполагает использование геопространственных данных и инструментов для выявления и таргетирования конкретных сегментов клиентов на основе характеристик их местоположения. В подобных прикладных исследованиях для получения информации о географии потребительских предпочтений, моделях покупок и местоположении конкурентов использует такие методы, как геоинформационное картографирование, пространственный анализ и визуализация данных. В данной работе в качестве тестового полигона проведения геомаркетингового исследования рассматривается Советский район г. Волгограда. Свойства района, такие как хорошо развитая инфраструктура, близость к центральной части города и наличие точек интереса (POI), могут обеспечить разнообразную и репрезентативную выборку для проведения геомаркетинговых исследований. Предметом исследования являются закономерности пространственной локализации сетей общественного питания (блинные). Использование геоинформационно-маркетинговых технологий в исследовании включает этапы проведения сбора, обработки и хранения данных, проектирования их графической модели и предоставления геопространственных данных (графических, метрических, атрибутивных, семантических), описывающих свойства пространственного размещения объектов. Все данные и объекты, представленные в настоящей статье, имеют географическую привязку. Результаты исследования представлены аналитическими картами зон пешеходной и автомобильной доступности точек сетей быстрого питания, плотностью точек интереса на данной территории, размещение объектов строящейся инфраструктуры, прямых конкурентов относительно располагаемого арендуемого помещения, а также итоговым потенциалом территории для пространственной локализации сетей общественного питания. Все выше перечисленное позволяет провести геомаркетинговое исследо

Тип: Статья
Автор (ы): Хаванская Наталья Михайловна
Соавтор (ы): Мелихова Алина Владимировна
Ключевые фразы: ГЕОМАРКЕТИНГ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ, ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, МЕТОД ИЗОХРОН

Идентификаторы и классификаторы

ББК
26.192. Геоинформационное моделирование и прогнозирование. Геоинформационный мониторинг
УДК
339.138. Маркетинг
911.37. Населенные пункты. География расселения
Префикс DOI
10.15688/nsr.jvolsu.2023.4.5
eLIBRARY ID
67214513
Текстовый фрагмент статьи