ISSN 2410-6348
Язык: ru

Статья: СИНКРЕТИЗМ СТЕПНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЭСТЕТИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ ЮВЕЛИРА ИЛЬИ КАЗАКОВА (2024)

Читать онлайн

В настоящей статье рассматривается символическая взаимосвязь четырех основных элементов - серебро/металл, камень, дерево и кость, их осмысление и трактовки в творчестве известного казахстанского ювелира Ильи Казакова. По мнению автора статьи, эти понятия не только символизируют различные аспекты степной вселенной, но и объединяются в синкретический союз с эстетикой информационных технологий. Молодой, но уже опытный карагандинский художник Илья Казаков особо выделяется в арт-пространстве современного Казахстана, а его творчество, на наш взгляд, представляет собой «сплав» степного мировоззрения и мышления современного человека, живущего в век информационных технологий. Создавая ювелирные изделия на основе местной художественной обработки металла, художник вносит в свое творчество активное экспериментальное начало, навеянное архисовременной эстетикой. Степные мотивы и коды цифровой эпохи слились в его творчестве в гармоничном симбиозе. Через анализ художественных приемов, выбор материалов и образных решений в работах И. Казакова автор статьи стремится постичь процесс слияния традиционных культурных символов с современными технологическими реалиями. Методологический подход, используемый в работе, позволяет увидеть творчество И. Казакова в контексте не только индивидуального выражения, но и в качестве рефлексии по поводу современной культурной идентичности.

Ключевые фразы: символизм, ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО, евразийский космос, илья казаков, творчество, синкретический союз, степное мировоззрение, уникальный стиль, КАЗАХСТАН
Автор (ы): Ибрагимов Аман Илесович
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
739.2. Ювелирное искусство
Префикс DOI
10.36871/hon.202403130
eLIBRARY ID
74495979
Для цитирования:
ИБРАГИМОВ А. И. СИНКРЕТИЗМ СТЕПНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЭСТЕТИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ ЮВЕЛИРА ИЛЬИ КАЗАКОВА // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 3 (40)
Текстовый фрагмент статьи