Статьи в выпуске: 5

АНАЛИЗ НЕДОПУСТИМЫХ СОБЫТИЙ, НАСТУПИВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОБЪЕКТ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (2024)
Авторы: Черных Илья Сергеевич, Остроумов Олег Александрович, Лепешкин Олег Михайлович

В работе рассматриваются недопустимые события и их последствия, появляющиеся в результате проведения программно-аппаратных воздействий на информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления субъекта критической информационной инфраструктуры.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРСКОГО СТИЛЯ ДЗЁ ХИСАИСИ (2024)
Авторы: Титова Татьяна Михайловна

В статье выявлены основные черты композиторского с тиля выдающегося японского композитора Дзё Хисаиси . Определены приемы композиторского письма и введения музыки в контекст анимационных фильмов, появившихся в процессе многолетнего сотрудничества композитора с режиссером Хаяо Миядзаки

Сохранить в закладках
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2024)
Авторы: Сурудина Елена Александровна, Меркулова Елена Евгеньевна

в статье обосновывается актуальность формирования национального самосознания как необходимого условия личностного развития детей дошкольного возраста и их интеграции в современное поликультурное общество. Проблема раннего формирования национального самосознания рассматривается в исторической ретроспективе, раскрываются социокультурные предпосылки, определяющие современные подходы к формированию национального самосознания в дошкольном детстве, выделены структурные компоненты данного процесса, дана их содержательная характеристика.

Сохранить в закладках
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОНТЕКСТ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ (2024)
Авторы: Грохольская Ольга Глебовна

Идеология глобализма, реализуемая сегодня с подачи наших «западных партнеров», связанная в том числе и со снижением требований к уровню образованности личности, со свободой и раскрепощенностью, все больше проникает в систему образования России и стран постсоветского пространства: все свободны в выборе пола, страны, языка, истории страны, традиций своих предков, религии и пр. Это порождает системный сбой в работе механизма преемственности опыта поколений, а значит сбой в ключевом смысловом контексте образования и воспитания личности в целом. Автор размышляет о причинах и обозначает реальные возможности противостояния деструктивной идеологии и тревожным вызовам современного мира, через организацию воспитательной работы с подрастающими поколениями, формируя духовно-нравственные установки личности с учетом ориентации на фундаментальные знания и традиционные общечеловеческие ценности.

Сохранить в закладках
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СНИЖЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (2024)
Авторы: Торгунская Наталья Леонидовна, Торгунский Павел Сергеевич

В статье рассматривается проблема снижения работоспособности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Авторы отмечают, что профессия воспитателя связана с высокой ответственностью, физическими и умственными нагрузками, эмоциональным напряжением и другими факторами, которые могут негативно влиять на работоспособность.
Результаты исследования психофизиологических показателей снижения работоспособности воспитателей показали, что большинство воспитателей испытывают высокую степень утомления, стресса и психического пресыщения.

Физиологические исследования, которые включали оценку устойчивости внимания, работоспособности двигательных анализаторов, сенсомоторных реакций, произвольного внимания, темпа психомоторной деятельности и физического утомления подтвердили данные, полученные в ходе опроса, и выявили снижение работоспособности воспитателей в течение рабочей смены.

Авторы приходят к выводу, что длительное перенапряжение от воздействия интенсивных нервно-эмоциональных нагрузок может привести к развитию профессиональных заболеваний. Они подчеркивают необходимость проведения исследований психологических и психофизиологических факторов работоспособности воспитателей и концентрирования внимания государственных и общественных институтов на формировании в обществе культуры признания, уважения и охраны труда педагогов.

Сохранить в закладках