Статья: Пути повышения пожаровзрывобезопасности эксплуатации цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов

В 1970-х годах возникла проблема обеспечения пожаровзрывобезопасности транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ). Была поставлена задача создать новое поколение цистерн для перевозки СУГ с улучшенными технико-экономическими параметрами и показателями для обеспечения пожаровзрывобезопасности.

В работе проведен анализ нормативной документации по вопросам пожаровзрывобезопасности цистерн для перевозки СУГ, который показал отсутствие единой политики в области создания вагонов для опасных грузов. По этой причине появился ряд моделей без устройств пожарной безопасности или с недостаточно эффективными защитными устройствами. Таким образом, в предыдущих исследованиях в области вагоностроения вопросы пожарной и взрывобезопасности были недостаточно изучены, и в целом проблема не была решена.

Основные мероприятия по обеспечению пожаровзрывобезопасности цистерн для перевозки СУГ были приняты Российским университетом транспорта (РУТ (МИИТ)). Собрана статистическая информация о пожароопасных отказах и происшествиях с цистернами эксплуатационного парка с их детальным осмотром. Выявлены наиболее уязвимые места котлов и разработаны методы оценки надежности и долговечности.

Определены направления совершенствования конструкции котлов, работающих под давлением.

Были проведены следующие работы:
●● проанализированы статистические данные об авариях при перевозке опасных грузов;
●● разработаны сценарии развития пожароопасных аварийных ситуаций;
●● усовершенствованы нормы расчета и проектирования вагонов;
●● разработаны математические модели расчета котла;
●● рассчитано нестационарное температурное поле котла в очаге пожара с использованием нелинейных
уравнений теплопроводности и метода конечных элементов (МКЭ);
●● определено напряженно-деформированное состояние котла при пожаре.

Выводы. В результате проведенных РУТ (МИИТ) работ были созданы цистерны для СУГ с усовершенствованными средствами защиты котлов от аварийных воздействий. Необходима выработка единой политики в области создания вагонов для опасных грузов и согласование требований нормативной документации.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
0869-7493
EISSN
2587-6201
Журнал
ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ
Год публикации
2020
Автор(ы)
ФИЛИППОВ В. Н., ПЕТРОВ Г. И., ШЕБЕКО Ю. Н., БЕСПАЛЬКО С. В., СЕРГЕЕВ И. К.

Статистика просмотров

Статистика просмотров статьи за 2025 год.

Ранее вы смотрели (10)