Статья: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена уточнению определения сущности и содержания формирования творческой индивидуальности обучающихся средствами этнокультурных традиций в условиях дополнительного образования. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании сущности понятия формирования творческой индивидуальности в системе дополнительного образования на основе учета этнокультурных традиций народов, проживающих в Республике Саха (Якутия). Исследование опирается на такие принципы, как активность, системность, последовательность, а также на мотивационный и аксиологический подходы. Авторами разработан и рассматривался экспериментально проверенный модуль общеразвивающей программы по изобразительному искусству «Уран ойуу» («Изысканный рисунок») среди 110 обучающихся в возрасте 7-10 лет, распределение: контрольная и экспериментальная группы по 55 обучающихся; мальчиков - 8, девочек - 102, который был предназначен для дополнительного образования обучающихся. Во время констатирующего и формирующего этапов экспериментальной работы авторами выявлены уровни мотивационной готовности обучающихся по формированию творческих способностей обучающихся средствами этнокультурного образования. В диагностике применены мотивационно-ценностный и эмоционально-волевой компоненты. Авторами статьи внедрен этнокультурный модуль, разработан оценочный инструментарий, проведен цикл занятий с применением инновационных педагогических технологий, цифровых средств обучения, а также технологии дополненной реальности. Представленные в статье материалы могут быть использованы педагогами дополнительного образования, методистами, учителями, аспирантами, магистрантами и студентами.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1812-7320
- Журнал
- СОВРЕМЕННЫЕ НАУКОЕМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Год публикации
- 2025