Статья: ПОСТПАНДЕМИЯ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье предпринята попытка анализа промежуточных итогов цифровизации системы российского высшего образования в период постпандемии. Методами исследования выступили анализ нормативно-правовой документации, статистический анализ данных Федеральной службы государственной статистики, вторичный анализ результатов исследовательских центров Высшей школы экономики, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова и др. Основные результаты связаны с анализом динамики показателей трансформации социального пространства в системе высшего образования в процессе цифровизации. Авторы рассматривают цифровизацию высшей школы как фактор, который поддерживает социальное неравенство и стимулирует развитие его новых форм. Авторы приходят к выводу, что сохранение дистанционных форм обучения в вузах закрепляет коммуникативные барьеры как внутри студенческой среды, так и между студенческим и преподавательским сообществами. Особый акцент делается на замедленной скорости повышения уровня цифровой грамотности преподавателей. В ходе анализа авторы приходят к выводу, что трансформация высшей школы через цифровизацию процесса все еще идет достаточно сдержанными темпами вследствие медленного оснащения вузов необходимыми для перехода на «цифру» финансовыми, техническими, кадровыми ресурсами. Новизна работы состоит в фиксировании итогов трансформации социальных отношений в рамках системы высшего образования в условиях цифровизации и определения ее характерных особенностей, в том числе уровня готовности участников образовательного процесса к реализации определенных государством векторов трансформации высшей школы России
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 2658-347X
 - EISSN
 - 2713-1653
 - Журнал
 - ЦИФРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ
 - Год публикации
 - 2024
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.