Современный мир давно шагнул в эру электронных технологий. Однако, как оказалось, пути освоения данной сферы бесконечны.
А появление и развитие интернета, глобальных коммуникационных технологий только подтолкнули участников рыночной экономики - торговые предприятия, работать с помощью виртуальной системы. Подобная практика получила название электронной коммерции.
Вопросы регулирования трансграничной электронной торговли в данный момент являются актуальными и обсуждаются на самом высоком уровне.
Целью данной статьи дать основную оценку основных способов регулирования электронной трансграничной торговли. В статье были рассмотрены основные российские и мировые тенденции развития электронной и трансграничной торговли.
Идентификаторы и классификаторы
В современном мире, стоящем, по мнению ряда экспертов, на пороге «новой, очередной технологической революции» стремительно меняются формы отношений в различных сферах общественной жизни.
Так в настоящее время в развитии экономики ЕАЭС 2 важнейшее место занимает электронная коммерция с применением самых широких возможностей интернета.
Электронная коммерция способна успешно воздействовать и на сам процесс глобализации коммуникационных и информационных технологий. Это обстоятельство прежде всего связано с трансформациями самого процесса электронной коммерции между поставщиками и партнерами, клиентами, коммерческими организациями, а также с экономическим влиянием.
Так, директор Департамента сани тарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК 3 Наталья Жукова отметила, что «результаты изучения общественного мнения, которое провела Евразийская экономическая комиссия, показа ли, что для 95% населения стран ЕАЭС покупка товаров в сети Интернет является привычным делом.
При этом около 80% опрошенных заказывают в Интернете не только товары, но и услуги»
Список литературы
-
Балабанова, А.В. Маркетинг в ХХI веке / А.В. Балабанова. Путеводитель предпринимателя. 2017.№ 35. С. 70.
-
Бодрова М.С. Цифровизация в сфере международной логистики. Вестник транспорта. 2022. № 8.С. 14-15. EDN: YYNDQG
-
Варосян К.К. Стратегия привлечения клиентов и повышения конверсии в интернет-торговле посредством разработки ux/ui дизайна. Путеводитель предпринимателя. 2023. Т. 16. № 4. С. 77-86. DOI: 10.24182/2073-9885-2023-16-4-77-86 EDN: QCEEER
-
Власов А.В. Блокчейн как коммуникационная основа формирования цифровой экономики: проблемы и перспективы. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2019. Т. 18. № 1. С. 48-53. EDN: ZEMZXC
-
Гужов В.В., Письменная А.Б., Рафальская Ю.С. Подходы к оценке персонала в интересах формирования кадрового резерва. Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2022. № 1. С. 162-169. EDN: OVWNZS
-
Рудакова Е.Н., Паньшин А.И., Власов А.В. Цифровизация как одна из тенденций развития транспорта и логистики в современных условиях. Путеводитель предпринимателя. 2021. Т. 14, № 1. С. 53. EDN: DZFTEV
-
Селезнева Д.С., Слепенкова Е.В. Цифровизация как одна из тенденций развития транспорта и логистики в 2019 г. Человеческий капитал и профессиональное образование. 2019. № 1-2 (28). С. 69-74. EDN: WMGGQK
-
Ханова О., Муратгельдиева М., Эсенова Т., Ашыров Ы. Международная торговля - система международных экономических отношений. A. Posteriori. 2023. № 12. С. 69-71. EDN: CABWGW
-
Шендрик В.В. Применение искусственного интеллекта для персонализации пользовательского контента в маркетинговых предложениях компании. Путеводитель предпринимателя. 2024. Т. 17. № 1. С. 63-71. DOI: 10.24182/2073-9885-2024-17-1-63-71.s EDN: AIDJLI
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье актуализируется проблема цифрового неравенства в сфере физической культуры и спорта между крупными городами и удаленными малонаселенными местностями.
По мнению авторов, для устранения цифрового неравенства при стратегическом планировании мероприятий и установлении сроков для внедрения цифровых технологий необходимо учитывать такие факторы, как: наличие высокоскоростного интернета, либо его отсутствие или медленная скорость в населенном пункте, географические, природно- климатические особенности конкретной местности, процесс урбанизации в предполагающейся местности для внедрения цифровых технологий, социально-демографическую характеристику местных граждан, конкуренцию на рынке спортивно-физкультурных, спортивно-зрелищных и фитнес-услуг, экономическую, политическую обстановку в регионе, уровень владения цифровыми компетенциями специалистами по физической культуре и спорту.
Учет этих факторов при стратегическом планировании позволит устранить цифровое неравенство между крупными городами и удаленными малодоступными местностями, что будет способствовать достижению глобальной цели - увеличению доли россиян, систематически занимающихся физической культурой и спором до 70% к 2030 г.
В статье рассмотрены понятие и сущность инклюзивной экономики, выделены основные научно- практические подходы и существующие методики оценки уровня инклюзивности развития экономики.
При выделении повсеместности распространения данного понятия и его вовлеченности во все аспекты развития общества обосновано, что не существует объективной оценки, которая в полной мере отражала бы уровень инклюзивного развития экономики.
Однако неразрешенные противоречия актуальных рыночных отношений являются уверенной предпосылкой решения социальных вопросов общества посредством провозглашения инклюзивных принципов, которые включают в себя такие аспекты, как: экономический рост, социальная интеграция, социальная справедливость и т.д.
В заключение сделан вывод о том, что принципы инклюзивной экономики являются, скорее, ориентирами развития общества, нежели объективной моделью его развития.
Проведено исследование удалённого и гибридного форматов работы сотрудников в современных компаниях, выявлены преимущества и недостатки. Рассмотрено влияние различных форматов работы на вовлеченность персонала.
Описаны тенденции внедрения различных форматов работы в российских и западных компаниях. Проведён анализ принятия решения перехода компании от очного формата работы к гибридному.
Современные общества стремятся к большему гендерному равенству и инклюзивности, поэтому крайне важно изучить влияние гендера на профориентацию для разработки более эффективных вмешательств и систем поддержки.
Признание уникальности проблемы и опыта, с которыми сталкиваются люди разного пола, может повысить эффективность и актуальность мероприятий по профориентации.
Изучая различные аспекты карьерного роста через гендерную призму, наука способствует лучшему пониманию того, как гендер формирует выбор профессии, опыт и потребности в консультировании отдельных лиц.
В статье рассмотрены особенности профессионального выбора и построения карьеры с позиции гендерных теорий.
Сделан вывод о том, что они помогают объяснить формирование и укрепление гендерных стереотипов, влияние дискриминации на психологическое благополучие, выбор профессии и карьерной траектории, а также взаимодействие гендера с другими социальными идентичностями.
В статье анализируется доступность участия в программах поддержки от государства для субъектов малого бизнеса. Государство оценивает важность организации мер поддержки для малых и средних предприятий с точки зрения их значимой социальной и экономической роли для страны.
В статье представлено разделение государственной помощи на программы федерального, регионального, отраслевого и муниципального уровней.
Направления государственной поддержки классифицированы по материальной, информационной, организационной и денежной сферам.
Выделены наиболее распространенные преграды для расширения предпринимательской деятельности, среди которых: трудности с поиском инвесторов и дополнительного финансирования, длительность бюрократических процедур, сложности с контрагентами, нехватка высококвалифицированного персонала, недостаток общности в программах поддержки.
Для более детального рассмотрения вопроса построена структура подготовки проекта государственной поддержки.
Приводится статистическая информация об осведомленности предпринимателей о мерах поддержки, среди которых наиболее известными оказались цифровые сервисы для бизнеса и мораторий на проверки.
Предлагается приобщить общественные объединения предпринимателей к обсуждению и созданию проектов поддержки с разработкой соответствующей правовой базы для проведения подобных дискуссий.
Сделан вывод о наиболее существенных проблемах доступа к государственной поддержке и предложен путь их решения.
В статье рассматривается специфика российского и зарубежного рынка синдицированного кредитования, как значимого источника формирования финансовых ресурсов компаний, реализующих крупномасштабные проекты, рассматриваются проблемы в области синдикаций, возникшие с введением санкций против российских банков и компаний.
Автором дается оценка уровня значимости данного типа кредитования для компаний, проводится его сравнение с альтернативными методами привлечения капитала.
В статье затрагиваются вопросы, связанные с необходимостью совершенствования законодательного регулирования синдицированного кредитования на российском рынке, определяются перспективы развития данного вида кредитования на российском рынке.
Наличие у граждан, формирующих трудовые ресурсы страны, профессиональных навыков, адекватных современной экономической и технологической парадигме, является важной задачей устойчивости национальных экономических и производственных систем.
Решению этой задачи во многом способствуют корпоративные университеты, созданные в компаниях.
Организации используют модель корпоративного университета для продвижения своей инициативы в области обучения, чтобы эффективно управлять своими крупными инвестициями в повышение профессионализма и развитие персонала.
Таким образом корпоративное обучение расширило свое влияние, не ограничиваясь функциями воспроизводства профессиональных компетенций в рамках отдельно взятых компаний, в настоящее время оно является механизмом реализации государственных программ и концепций по формированию и развитию навыков населения, что соответствует политике развития трудовых ресурсов как одного из значимых факторов устойчивости государств в условиях трансформации экономики и глобальных вызовов.
В статье исследуются особенности социальных сетей, как доступного маркетингового инструмента для малого бизнеса.
Конкретизируются актуальные направления маркетинга в социальных сетях, выделяются особенности подобного маркетинга.
Сравниваются различные инструменты и оценивается их применимость в контексте интернет-маркетинга малого бизнеса.
Уточняются потенциальные преимущества маркетинга в социальных сетях, связанные с быстротой реагирования, относительно низкими издержками, отсутствием фокуса на локальную аудиторию и др.
Определяются и раскрываются стратегии маркетинга в социальных сетях, затрагиваются вопросы их разработки.
По итогам исследования делаются выводы о результирующем значении маркетинга малого бизнеса в социальных сетях.
Интенсивное развитие конкурентной среды требует от микрофинансовых организаций реализации высокоэффективного маркетинга, ориентированного на достижение коммерческих целей и реализацию функций продвижения в цифровой среде.
Актуальным в таких условиях становится омниканальный маркетинг, который становится общераспространенным трендом в среде современного микрофинансового бизнеса.
В работе раскрываются современные тенденции развития омниканального маркетинга: цифровизация, превалирование крупных коммерческих структур и переход на клиентоцентричный подход и омниканальный маркетинг.
Выделяются и анализируются конкретные инструменты омниканального маркетинга: email-маркетинг, call-центры, чат-боты, мессенджеры, веб-сайты и другие, а также рассматриваются некоторые способы управления лояльностью и персонализации взаимодействия с клиентами.
По итогам исследования подчеркивается, что омниканальный маркетинг не только способствует повышению конкурентоспособности микрофинансовых организаций за счет улучшения клиентского опыта и роста лояльности, но и является значимым и эффективным инструментом для обеспечения эффективности и достижения коммерческих целей маркетинга микрофинансового бизнеса.
Компания устанавливает внутренний контроль в качестве меры противодействия правонарушениям и инструмента защиты интересов компании.
Внутренний контроль - это процедуры, внедряемые компанией для предотвращения мошенничества, повышения подотчетности и обеспечения целостности финансовых данных.
Внутренний контроль уникален для каждой компании и разрабатывается в соответствии с размером и структурой компании.
Эффективный внутренний контроль направлен на достижение целей компании и защиту интересов компании.
Внутренний контроль не только устраняет риски для компании, но и сокращает ненужные затраты или усилия.
Внутренний контроль гарантирует соблюдение компанией федеральных законов и нормативных актов в области управления финансовыми данными.
Надежный внутренний контроль может повысить операционную эффективность и обеспечить достоверность финансовой отчетности во время внутренних или внешних аудитов.
Снижение количества рисков и уменьшение ущерба от них является сегодня задачей каждого предприятия, в том числе факторинговых компаний.
Современные методы борьбы с мошенничеством и неплатежеспособностью контрагентов с каждым днем теряют свою актуальность.
В таких ситуациях необходимо обратиться к инновациям и технологиям в области финансовых услуг, которые сегодня уже активно используются международными компаниями и имеют все шансы на их адаптацию на российском рынке.
Предметом исследования является изучение и анализ современных технологий и инновационных методов управления рисками.
Исследовательские результаты заключаются в выявлении основных рисков факторинговых компаний, анализ существующих инновационных технологий для борьбы с ними и разработка предложений по их использованию на российском рынке.
Финансовая система ОАЭ является ведущим неуглеводородным сектором страны, которая показывает хороший рост в постпандемийный период.
Возможности страны в становлении ее лидером в области инновационных технологий, не только среди стран Персидского залива, но и стран региона БВСА, не вызывает сомнений. После мирового финансового кризиса, который также затронул богатые эмираты Дубай и Абу-Даби, правительство ОАЭ, взяло вектор на создание риск ориентированной инновационной финансовой системы.
Создание крупнейших международных финансовых центров, таких как, Dubai International Financial Centre (DIFC) и Abu Dhabi Global Market (ADGM), явилось логической концепцией по созданию вышеуказанной системы.
Исламские финансовые институты, представленные в ОАЭ, работают в рамках четких правил и стандартов, которые были имплементированы надзорными и регулирующими органами, именно для выстраивания качественных и прозрачных взаимосвязей между контрагентами не только в рамках одной страны, но и на международном уровне.
В статье рассматривается актуальная тема: антикризисная стратегия как важнейшая составляющая основы антикризисного управления компанией.
В рамках данной статьи мы раскрываем сущность, роль антикризисной стратегии организации, а также проблемы, которые могут возникнуть в процессе антикризисного управления предприятием.
В качестве основных проблем выделены практические, функциональные и методические проблемы.
В ходе исследования особый акцент делается на новые, современные подходы и этапы разработки антикризисной стратегии управления: мониторинг тревожных сигналов, профилактические мероприятия, идентификация параметров кризиса, исследование причин вызвавших его, оценка реальных возможностей выхода организации из кризиса, выбор методов стабилизации, разработка мероприятий в рамках антикризисной стратегии и контроль их реализации, нейтрализация последствий кризиса.
Уделяется внимание комплексному анализу внешней и внутренней среды. Освещается вопрос о качестве методов оценки, акцентировано внимание, что используются методики SWOT- и PEST-анализа, финансовый анализ и оценка конкурентов, а также приведены шаги, которые необходимо делать организациям для сохранения и оздоровления своего бизнеса.
В качестве основных методов преодоления кризиса выделены: восстановительные, кадровые, финансовые, маркетинговые, производственные, методы активного приспособления и управленческие.
Издательство
- Издательство
- РАП
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д. 15
- Юр. адрес
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д. 15
- ФИО
- Балабанова Анна Владимировна (РЕКТОР)
- Сайт
- http://rusacad.ru/